Реформирование межбюджетных отношений
В 2001 году правительством утверждена концепция реформы межбюджетных отношений — Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Согласно концепции,и муниципалитеты должны стать более самостоятельными: получить ограниченную самостоятельность в налоговой политике, в управлении расходами своих бюджетов, реализовывать закрепленные за ними расходные полномочия за счет собственных доходов.
В основу реформы положен принцип разграничения полномочий между разными уровнями власти. За регионами и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.
Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был сформирован в 2005 году.
В 2005 году принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», он ввел институт так называемых добровольных полномочий, которые субъекты могут вводить в одностороннем порядке даже при отсутствии источников финансирования.
В 2006 году принята Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ.
Выстроенная модель федеральных отношений оказалась недостаточно эффективной для решения местных задач социального и экономического развития. В 2007 годуутверждена методика оценки «эффективности работы региональных властей», расходования региональных бюджетов — перечень из 43 параметров, по которым должна оцениваться работа губернаторов за истекший год и их планы на три будущих года. То есть сделана попытка повысить эффективность работы губернаторов не за счет усиления их подотчетности избирателям, а путем введения бюрократических механизмов контроля.
- Финансы хозяйствующих субъектов
- Типы финансовой политики
- 9. Сущность и методы управления финансами.
- Система государственных органов управления финансами
- Необходимость, задачи и принципы финансового контроля
- Виды, формы и методы проведения финансового контроля
- Система органов государственного финансового контроля
- 14. Внутрифирменный финансовый контроль
- 15. Аудиторский финансовый контроль
- Организация расчетов на предприятии
- Реформирование межбюджетных отношений
- Доходы федерального бюджета
- Расходы федерального бюджета
- Внебюджетные фонды
- 38. Пенсионный фонд. Реформирование пенсионной системы
- Фонд социального страхования
- Фонд обязательного медицинского страхования
- 41. Классификация и виды страхования
- Кредитная система Российской Федерации: понятие и структура
- 45. Потребительский кредит: его формы, перспективы в России Потребительский кредит
- Ипотечный кредит и его роль в решении жилищной проблемы в России
- 47. Коммерческий кредит. Вексельный оборот
- 48. Необходимость и сущность государственного кредита
- Формы государственного кредита и классификация государственных займов Виды государственных кредитов и займов
- Управление государственным долгом: принципы и методы
- Центральный банк Российской Федерации, его юридический статус, цели, задачи и функции
- Коммерческие банки и основные виды их деятельности
- Рынок ценных бумаг, его роль в экономике
- Платежный баланс Российской Федерации