Заключение
Выход на публичное размещение для любой компании-эмитента – это важный шаг для дальнейшего развития, в частности для привлечения капитала, инвесторов как российских, так и западных, формирования публичного имиджа компании.
Рассмотрев все виды IPO, можно сделать вывод, что в России существует три подхода к определению понятия IPO.
Самый широкий включает все виды предложений акций – (DPO, Private Offering, РРО, follow-on и SPO). Более узкий включает в себя лишь первоначальные публичные предложения, когда акции впервые предлагаются к публичному размещению или обращения – IPO (РРО), SPO (IPO) и DPO (IPO). А самый узкий приравнивает IPO лишь к ситуациям, когда акции в первый раз предлагаются к публичному размещению – IPO (РРО) и DPO (IPO).
Как видим, разновидностей IPO много, но в целях унификации понятий всех их можно описывать одним термином – IPO, так как в большинстве своем их объединяет главное – распространение акций среди широкого круга инвесторов, которое происходит публично через фондовую биржу, и преследуемая эмитентом цель – установление рыночной капитализации компании.
По итогам произведенного анализа проспектов ценных бумаг российских эмитентов можно сделать следующие выводы. Цели IPO российских компаний и предполагаемые направления использования средств, полученных в результате размещения акций:
приводятся очень кратко;
они крайне формальны и расплывчаты, не дают представления о реальном использовании денежных средств и тем самым предоставляют полную свободу действий руководству компаний в отношении поступлений от IPO;
не позволяют в дальнейшем проследить, как используются средства, вырученные в ходе IPO;
не несут полезной информации ни для потенциальных инвесторов, ни для аналитиков.