logo search
билеты все

Из каких компонентов состоит bi-проект в системе Contour?

Проект Business Intelligence (BI-проект) - это репозиторий метаданных, хранящий настройки конкретного решения для выпуска отчетов - описания используемых баз данных, отчетов, пакетов отчетов для групп пользователей, сценариев обновления и рассылки отчетов. В проекте хранятся настройки доступа к конкретным базам данных, конкретных запросов и отчетов. Каждый BI-проект может содержать в себе либо всю совокупность управленческих отчетов организации, либо набор отчетов на одну тему, либо набор

Архитектура BI-проекта

Базы данных – это папка, в которой описываются источники данных для анализа – таблицы и их поля. В качестве источников данных могут выступать локальные таблицы, локальные БД и реляционные БД.

Схемы – это папка, в которой описываются взаимосвязи таблиц исходных баз данных.

Запросы – это папка для описания SQL-запросов к модели исходных данных. Результатом выполнения запроса является плоская таблица с данными для анализа.

Отчеты – это папка, в которой на основании запросов описываются структуры проектируемых отчетов. Отчет в Contour BI - это документ, содержащий данные. Отчеты могут быть трех видов:

1)OLAP – отчет, предоставляющий данные из микрокуба или из базы данных.

2)Табличный отчет, который привязывается непосредственно к таблице или запросу БД и выводится в виде таблицы.

3)Отчет из внешнего файла, с помощью которого в окне Contour Reporter можно отображать любой внешний файл.

В зависимости от типа отчета в дереве репозитория представляются различные данные. Для табличного отчета предоставляются параметры отчета и его связи, для отчета из внешнего файла в окне свойств элемента дерева можно увидеть его атрибуты, а для OLAP- отчета данные разбиваются на несколько подкатегорий:

а) Отчет представляет собой микрокуб, который содержит сами данные и описание их структуры: наименования фактов и измерений, алгоритмы агрегации базовых фактов и алгоритмы расчета вычисляемых фактов и т.д. Куб предоставляет другим объектам данные и выполняет OLAP-вычисления по их командам (например, вычисление факта по встроенному алгоритму).

б) Срез – вспомогательный объект, который содержит подмножество измерений куба. В срезе описывается расположение измерений, порядок их следования, условия фильтрации и сортировки. Для одного куба можно создать несколько срезов.

в)Таблица – интерфейс для просмотра и OLAP-анализа данных микрокуба. В таблице отображается подмножество измерений среза и подмножество фактов куба. Таблица, по сути, является визуальным инструментом управления срезом куба. Например, если изменить положение колонок в таблице, их расположение изменится и в срезе и во всех подключенных к этому срезу таблицах и диаграммах.

г)Диаграмма – графическое отображение данных микрокуба. Диаграмма, как и таблица, содержит подмножество измерений среза и фактов куба.

Прямо из репозитория можно сохранить готовый файл микрокуба. Он будет использоваться в качестве шаблона при массовой генерации микрокубов по сценариям. Шаблон микрокуба (исходный микрокуб) – микрокуб, который используется в качестве образца для генерации других микрокубов.

Пакет отчетов содержит набор вложенных папок с отчетами. Пользователь программы Contour Reporter работает с пакетами отчетов - он открывает пакет, находит в его папках нужный отчет и выполняет его. В проекте может быть создано множество пакетов отчетов. Пакет отчетов содержит часть отчетов из общего списка отчетов. Один отчет может быть добавлен в несколько пакетов отчетов. Специальные пакеты отчетов создаются для групп пользователей и могут содержать набор отчетов на заданную тему либо для заданной группы пользователей. В пакете находится не сам отчет, а ссылка на него, поэтому изменение отчета в общем списке отчетов меняет его во всех пакетах.

Сценарий задает правила работы программы Contour Publisher. В Contour BI существует два вида сценариев для выполнения регламентных операций:

1)Сценарий дистрибуции отчетов. При выполнении сценария дистрибуции отчетов программа создает отчеты и рассылает их по заданному списку рассылки.

2)Сценарий обновления отчетов. При выполнении сценария обновления отчетов Contour Publisher выполняет запросы и обновляет отчеты, чтобы пользователи, работающие с пакетами отчетов, загружали их за секунды.

При описании сценария дополнительно можно задать внешние параметры сценария генерации микрокубов и мастер-поля.

Параметр передает сценарию дополнительное условие фильтрации для выборки данных, которая помещается в микрокубы при их генерации. Чтобы при генерации микрокубов задавать дополнительные условия фильтрации, необходимо при описания SQL-запросов к модели исходных данных задать параметры детального запроса.

Детальный запрос – запрос, используемый для наполнения микрокуба данными.

Мастер-поле позволяет создавать серию микрокубов на основе одного детального запроса. Например, если задать сценарий генерации микрокуба по данным журнала продаж и в качестве мастер-поля указать поле «Код склада» журнала складов, то будет создано столько же микрокубов, сколько уникальных записей существует для этого поля, и каждый микрокуб будет включать данные о продажах по одному складу. Чтобы при генерации создавать серию микрокубов на основе одного детального запроса, необходимо при описания SQL-запросов к модели исходных данных создать мастер-запрос.

Мастер-запрос – запрос, используемый для получения данных мастер-поля. По каждому уникальному значению мастер-поля будет создан отдельный микрокуб. Для наполнения каждого микрокуба будет использована выборка детального запроса, отфильтрованная по значению мастер-поля.