logo search
Электронные банковские услуги и технологии

Введение

Глобализация мировой экономики затронула и банковскую деятельность. Это привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, который обеспечивает быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не могла быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль над своим движением. Основной путь ее решения - это использование заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки.

Именно поэтому все большее внимание банки уделяют уровню информационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов.

Цель работы: рассмотреть перечень электронных банковских услуг и технологий, предлагаемых в настоящее время.

Задачи работы:

- ознакомиться с историей появления электронных банковских услуг в России;

- представить классификацию технологий дистанционного банковского обслуживания;

- рассмотреть характеристику такой системы электронных расчетов, как пластиковые карты и банкоматы;

- рассмотреть дистанционное банковское обслуживание через Интернет (Интернет банк) и через мобильный телефон (Мобильный банк);

- изложить возможность практического применения дистанционного банковского обслуживания.