2.3 Оценка конкурентных позиций ОАО "Московская страховая компания"
Сегодня Московская страховая компания активно развивает программы личного и имущественного страхования. Подтвержденное лицензиями Минфина РФ право на осуществление 83 видов страхования позволяет МСК обеспечить полную и всестороннюю страховую защиту клиентов.
МСК функционирует и активно развивается как универсальная страховая организация, уделяя большое внимание расширению спектра предоставляемых услуг, формированию агентской и филиальной сетей.
В число корпоративных клиентов МСК входят крупнейшие московские и региональные предприятия, в том числе:
· ОАО "Банк Москвы"
· АБ "Газпромбанк"
· ОАО "ТВ-Центр"
· ООО "ЛУКОЙЛ-Тула"
· ОАО "Концерн Ижмаш"
· ЗАО "Мастердент"
· ОАО "Московский республиканский винодельческий завод"
· ОАО "Предприятие "Сибнефтегаз"
· ОАО "Московские монорельсовые дороги"
· ОАО "Мосоковская топливная компания"
· ОАО "Клинский мясокомбинат"
· МГУП "Мослифт"
· ОАО "Главмосстроймонолит"
· ЗАО "Даймлер Крайслер Автомобили РУС"
· ОАО "Алтай - Кокс"
· ОАО "Оскол цемент"
· ОАО "Сиблитмаш"
· ООО "НПО "Космос""
Преимущества ОАО "МСК":
Проведем анализ конкурентных сил в отрасли с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми сталкивается компания в отрасли.
М. Портер предложил для этого модель пяти сил конкуренции.
Чем выше давление сил конкуренции, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил конкуренции создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу. Для страхования в целом характерны лишь три конкурентные силы.
Первая сила - Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа.
Второй конкурентной силой является соперничество существующих в отрасли кампаний. Здесь следует выявить влияние трех факторов:
- Введение
- Глава 1. Основные положения о цене, ценообразовании и ценовых стратегиях
- 1.1 Цена, ценообразование
- 1.2 Ценовые стратегии фирм и условия их выбора
- 1.3 Особенности разработки ценовых стратегий
- Глава 2. Анализ деятельности ОАО "Московская страховая компания" на рынке
- 2.1 Общая характеристика ОАО "МСК"
- 2.2 Анализ основных направлений деятельности компании
- 2.3 Оценка конкурентных позиций ОАО "Московская страховая компания"