1. Потребительский кредит
Последний как особая форма кредита заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования. Она предоставляется торговыми фирмами и специализированными финансовыми компаниями. В некоторых странах к потребительским относят ссуды в форме рассрочки за оплату жилых домов и квартир, предоставляемые специальными организациями (например, строительными обществами в Англии). Потребительский кредит имеет товарную форму. В кредитных отношениях между гражданами и торговыми фирмами банки непосредственного участия не принимают. Этим потребительский кредит отличается от банковского, который выдается населению в денежной форме. Однако потребительский кредит тесно связан с банковским, поскольку торговые фирмы и финансовые компании, предоставляющие рассрочку платежа, используют долговые обязательства потребителей для получения банковских ссуд.
Общее целевое направление собственно потребительского и банковского кредитов населению -- служить источником финансирования конечного потребителя, послужило основанием для возникновения расширительной трактовки потребительского кредита как совокупности товарных и денежных ссуд, предоставляемых фирмами, банками и государством населению. Специфика потребительского кредита заключается в том, что заемщиками в данном случае являются физические лица, берущие ссуду на удовлетворение своих личных потребностей.
В развитых странах потребительский кредит получил достаточно широкое распространение. Его доля вобщей сумме выданных кредитов составляет значительную величину (в Великобритании -- 8%, в ФРГ -- 15%). В современной России потребительский кредит развит слабо. В структуре активов Сберегательного банка РФ его доля не превышает 6%.
1. Среди коммерческих банков лишь немногие предоставляют кредиты населению в заметных размерах.
- Введение
- 1. Потребительский кредит
- 1.1 На что может быть направлен потребительский кредит
- 1.2 Зарождение потребительских кредитов
- 2.1 Юридические основы
- 2.2 Классификация потребительских кредитов
- 3. Кредитоспособность заемщика. Кредитный договор
- 3.1 Кредитование заемщика
- 4. Автокредитование
- 4.2 Изменения стандартов автокредитования
- 5. Место автокредита в рыночных отношениях
- 5.1 Автодиллеры увеличивают объем продаж
- 5.2 Перспективы
- 5.3 Десять советов по получению потребительского кредита
- Заключение
- Глава 1. Теоритические основы организации автокредитования
- Глава 2. Условия и перспективы развития рынка автокредитования в России на примере Пао «Газпромбанк»
- Сущность, формы и виды потребительского кредита
- Автокредитование
- 2. Целевые потребительские кредиты
- 56.Розничный кредит и его место в кредитном портфеле.
- 4.9.Автокредитование
- 4. Управление автокредитованием