logo
Сущность потребительского кредита и автокредитования

5.2 Перспективы

Автокредитование в России развивается полным ходом, как никакая другая стандартная программа, связанная с кредитованием юридических и физических лиц. И вполне очевидно, что потенциальная емкость рынка в несколько раз превышает существующие объемы кредитования. Но есть и объективные причины для замедления роста услуг автокредитования. Главная из них - хорошо позабытый российским потребителем феномен дефицита. Первыми на себе его почувствовали покупатели иномарок в ценовой категории от $10 до 20 тыс. По мнению автодилеров, проблема дефицита вызвана системой квот на ввоз иномарок. Некоторые модели приходится ждать несколько месяцев.

Эту точку зрения разделяют и банкиры. В частности, начальник управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Александр Колошенко заявляет: «В настоящее время есть определенный дефицит автомобилей, и многие массовые модели клиент вынужден ждать по нескольку месяцев. Соответственно, дилер не слишком заинтересован в исполнении банковского кредита, а стремится максимально быстро «избавиться» от автомобиля, продавая его за наличные». Тем не менее, эксперты уверены, что не только нехватка новых иномарок тормозит дальнейший рост рынка. В основе некоторого замедления роста лежат структурные проблемы. Главными из них являются отсутствие развитой системы кредитования в регионах и невысокий уровень потребительской культуры россиян.

Е. Геннадьев