На что следует обратить внимание
Опираясь на изученный материал, а, также учитывая замечания указанные выше, можно рассмотреть следующие предложения, направленные на совершенствование системы государственного регулирования страхования ОСАГО в целом, а также на создание мер по успешной реализации механизма обязательного страхования. Эти предложения носят исключительно практический характер и могут быть восприняты в качестве разработки конкретных мер по подготовке к реализации проекта. Уже на данном этапе необходимо создание профессионального объединения страховщиков, предусмотренное принятым законом об обязательном страховании автогражданской ответственности (Глава V); необходимо продолжить дальнейшие разработки в нормативно-правовой базе. Требуют детальной проработки следующие категории законодательства ОСАГО:
тарифы;
порядок формирования Резерва Гарантии и другие документы;
типовые правила и полис;
правила автотехнической экспертизы.
Для этого необходимо:
Утвердить единые по России стандарты оценки ущерба имущества и автотранспортных средств, что позволит усреднить критерии и подходы и оптимизировать выплаты по имуществу и автотранспорту.
Создание нормального института независимых оценщиков, в том числе решение вопросов регулирования цен на услуги.
Положения федерального закона о страховой сумме нуждаются в корректировке. Представляется, что ее размер должен варьироваться в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства и других существенных критериев. В частности, эксплуатация автомобиля в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, связана со значительно большим, чем в среднем по России, риском имущественной ответственности
Создание единой информационной системы.
Решение вопроса о вступления в систему "Зеленая карта". До недавнего времени главным условием вступления в систему "Зеленая карта" было принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Теперь оно выполнено, и в ближайшее время в России должно быть создано национальное бюро "Зеленой карты", в которое войдут страховые компании, желающие участвовать в этом виде страхования".
Создать и утвердить «Алгоритм взаимодействия с ГИБДД», позволяющий сократить время оформления ДТП. Возможно, ДТП без человеческих жертв следует оформлять без участия сотрудников ГИБДД, что позволит сократить время оформления. Решение вопросов о процедуре определения виновности и перечне документов, которые будут признаваться необходимыми для подтверждения факта страхового случая, в случаях, когда на место ДТП не будут вызываться сотрудники ГИБДД.
При поддержке региональных Союзов страховщиков организовать в СМИ кампанию по разъяснению Закона и целесообразности введения обязательного страхования ОСАГО для населения России.
Из-за поэтапного введения закона, обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев теряет смысл, а введение урегулирования ДТП в цивилизованные рамки откладывается еще на какое-то время. Поэтому логичным представляется предложение страховщиков сразу ввести обязанность страховаться по полной программе для владельцев новых машин, оставив "социальную отсрочку" лишь для владельцев старых автомобилей.
Заключение
Вступление в силу федерального закона, предусматривающего обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, стало своего рода катализатором законотворческой деятельности Государственной Думы. В парламент было внесено тринадцать законопроектов, предусматривающих изменение или отмену данного закона.
Не утихают споры о том, к чему приведет введение ОСАГО. Они являются настолько противоречивыми, что остается только удивляться.
- Страхование как экономическая категория
- Экономическая сущность страхования
- Связь страхования с финансами и кредитом
- Функции страхования
- Формы страхования
- Основные виды страхования
- Суть закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Цель закона и основные принципы ОСАГО
- Объект и субъекты ОСАГО
- Действия при наступлении страхового случая
- Страховая выплата
- Договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортных средств
- Пример расчета тарифа
- Некоторые неточности в законе об ОСАГО
- На что следует обратить внимание
- 2.2. Страхование в дооктябрьской России.
- 6. Страхование в царской России
- Этапы становления страхования в России.
- Страхование в России Страхование в России с древности до 1917 года
- 1)Развитие страхования в России.
- 1.Страхование в царской России
- Обязательное страхование в России
- 2.1 Страхование в царской России
- 3.1. Страхование в царской России