4. ”Home banking” - банковское обслуживание на дому и на их рабочем месте
Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на дому ("home banking") представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной техники.
Пользователи систем электронных банковских услуг на дому самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к банковскому компьютеру.
В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует "ключ" в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.
Среди операций, выполняемых при подключении персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие:
- получение баланса счета на текущий день;
- ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.;
- возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени;
- осуществление перечислений по счетам клиентов и т.д.
Банковский сервис на дому стал доступен клиентам банков уже относительно давно. Они получали по почте (или по телефону) банковские отчеты о движении средств на счетах и сами отправляли свои чеки в банк. Такой тип общения клиента с банком предполагал широкое использование бумажных документов.
Современные телекоммуникационные системы для ведения банковских операций на дому и в офисе, по мнению специалистов, будут неизбежно усложняться и затем широко использоваться во всех странах мира.
В будущем банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг - услуг населению. Оно обеспечит объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг, оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видеоуслуг на дому.
В недалеком будущем банковские учреждения ожидают революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и персональных компьютеров позволит миллионам служащих работать дома. Это высвободит около 4 млн. мест в офисах, и, такт образом, уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы информация. Компьютеры будут установлены и в машинах, чтобы не терять ни минуты рабочего времени.
Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится примерно в 4 раза, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность [23 стр.302].
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Безналичные расчеты
- 2. Банк как консультант клиента
- 2.2 Выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме
- 2.3 Операции с драгоценными металлами и камнями
- 3. Пластиковые карточки и чеки
- 4. ”Home banking” - банковское обслуживание на дому и на их рабочем месте
- 5. Система "Клиент-Банк"
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Преимущества дистанционного банковского обслуживания
- Системы дистанционного банковского обслуживания
- 1.2. Дистанционное банковское обслуживание
- Лекция №12 Современные способы банковского обслуживания
- 31.Аис удалённого банковского обслуживания
- Тема 21. Современные способы банковского обслуживания Дистанционное банковское обслуживание.
- Тема 21. Современные способы банковского обслуживания
- Банковские услуги Современные способы банковского обслуживания в Псковском отделении Сбербанка России № 8630»
- 1.3 Удаленное банковское обслуживание
- 11. Современные способы банковского обслуживания