2.2 Основные этапы кредитного процесса
Проводят: клиентский менеджер и специалист управления кредитования.
Контролирует: руководители клиентского менеджера и Управления кредитования.
Выполняемые процедуры клиентским менеджером:
1) Проведение первичного собеседования с полномочным представителем клиента с целью определения возможности и целесообразности начала или продолжения бизнеса с клиентом, определения форм и параметров сотрудничества, потребности в кредитовании, и при наличии последнего передает клиенту типовой список документов, необходимых для рассмотрения вопросов о кредитовании. При необходимости в собеседовании участвуют специалист управления кредитования или сотрудник департамента экономической безопасности
2) После получения кредитной заявки ставят в известность департамент экономической безопасности, который решает с руководителем ДКБ вопрос о целесообразности дальнейшей работы с клиентом и направляет заявку в департамент кредитов и гарантий, сопровождая служебной запиской за подписью руководителя клиентского менеджера;
3) При принятии руководителем ДКБ отрицательного решения о дальнейшей работе с клиентом клиентский менеджер уведомляет клиента, направляя ему мотивированный отказ за подписью руководителя ДКБ. Руководитель соответствующего подразделения клиентского блока уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамент кредитов и гарантий, о факте и причинах отказа.
Выполняемые процедуры специалистом управления кредитования:
4) Получение кредитной заявки и служебной записки ДКБ от руководителя департамента кредитов и гарантий (факт получения отражается сотрудником управления кредитования в книге регистрации кредитных заявок)
5) Обсуждает с руководителями управления кредитования параметры условий кредитования, по которым будет готовить кредитный меморандум:
6) В случае необходимости готовит и передает клиенту дополнительный список документов, потребность в котором определяется индивидуальными особенностями клиента и его кредитной заявки;
7) Оформление кредитного договора.
8) При принятии руководителем департамента кредитов и гарантий отрицательного решения о дальнейшей работе с клиентом, специалист управления кредитования уведомляет клиента направляя ему мотивированны отказ за подписью руководителя департамента кредитов и гарантий (помещает в дело отказов в выдаче кредитов письменное обращение клиента и копию письма банка и делает отметку об отказе в выдаче кредита в книге регистрации заявок) Руководитель департамента кредитов и гарантий уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамента кредитов и гарантий, о факте и причинах отказа.
Должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамента кредитов и гарантий, уведомляет Председателя кредитного комитета о каждом случае отказа на уровне соответствующего подразделения в рассмотрение вопроса о кредитовании клиента на заседании кредитного комитета и его причинах.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Общие сведения об организации ОАО «Сбербанк»
- 1.1 Анализ деятельности банка на основе отчетности
- 1.2 Структура органов управления. Общее собрание акционеров
- 1.3 Правление Банка
- 1.4 Цели и сроки кредитования
- 1.5 Кредитные линии
- 1.6 Оценка активов и пассивов банка, имущества
- 1.7 Анализ собственного капитала ОАО «Сбербанка»
- 1.8 Анализ ресурсной базы банка
- 2. Анализ состояния кредитования предприятии бизнеса в ОАО «Сбербанк России»
- 2.1 Организация работы кредитного отдела в ОАО «Сбербанк»
- 2.2 Основные этапы кредитного процесса