logo search
Обязательное медицинское страхование

Выводы

1. Введение системы обязательного медицинского страхования наряду с существующей Государственной системой здравоохранения не изменило целей: обе системы имеют цель обеспечить здоровье граждан.

2. Усложнилась структура общей системы здравоохранения: государственная осталась, но она маломощна и уже непонятна гражданам; негосударственная - через систему медицинского страхования неэффективна.

3. Негосударственная система здравоохранения в виде - «обязательное медицинское страхование» неэффективна. Основными показателями ее неэффективности являются:

не достигается основная генеральная цель - обеспечение здоровья граждан. Как известно, смертность в настоящее время возросла по сравнению с 80 годами. существующее финансирование в медицинских учреждениях и оплата труда мед. персонала явно недостаточны для обеспечения основной (генеральной) цели. Данные по оплате труда медицинских работников: оплата труда медицинских работников понизилась в 1,5 - 2 раза по сравнению с концом 80-х годов Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. -с126.

психологическое отношение граждан к новой системе - никакое, так как они видят только обнищание здравоохранения, ухудшение отношения врачей (некоторые врачи совершенно откровенно говорят больному, как мал их заработок и как им плохо, будто бы больному от этих слов становится лучше).

Ухудшилось психологическое отношение граждан к здравоохранению - что же будет потом, если уже сейчас такое. При этом нельзя не умалять достижений медицины и более того, не восхищается подвигами большинства врачей, вырывающих граждан из смерти.

Загруженность и трудоемкость системы ОМС, что проявляется:

в сложной структуре системы, множестве взаимосвязей,

большей занятости в ней работников,

громоздкой системе документирования и документооборота (в т.ч. отчетности),

необходимости содержания на федеральном и территориальном уровнях специального контрольного аппарата для проверки деятельности органов ОМС,

в отвлечении всех граждан от работы, своих личных целей и планов для оформления страховых полисов или магнитных карт и т.д.

Литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. М.,1996 г.

4. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 1995 г.

5. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1-7, 1994-1998 гг.

6. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 1998 г.

7. Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г.

8. Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997г.