4) Эффект якоря
Мы оцениваем ту или иную ситуацию, в зависимости от тех цифр, которые были нам представлены заранее. Они являются для нас неким якорем. Так не очень понятно, поэтому лучше рассмотрим несколько практических примеров. Продавцы автомобилей (или риэлторы) часто пытаются сначала показать клиенту более дорогой товар, постепенно подходя к более дешевым. Клиент в такой ситуации считает этот товар более выгодным, так как машинально сравнивает его цену с первым товаром, цена на который стала для него неким якорем.
Еще один эксперимент был в свое время проведен Канеманом и Тверски. Он отлично отражает суть эффекта якоря. Они собрали две группы людей. Каждой группе была показана рулетка, на которой выпадало всего 2 результата. Первой группе всегда выпадало 65, а второй -10. Затем людям задавали вопрос: «Каков процент африканских стран в ООН?». Тут начиналось самое интересное! В первой группе, которая на рулетке лицезрела цифру 65, средний показатель составлял 45%, в то время как другая группа в качестве среднего значения указывала всего лишь 25%. Их ответы были привязаны к числу с рулетки. Кроме того, эффект якоря отлично проявляется при сравнении городов. Например, для жителей небольшого городка крупный город может показаться гораздо большим, нежели для жителей среднего городка. В качестве якоря выступает их собственный город. Эффект якоря активно применяется в продажах. Кроме того, он был замечен и в инвестировании.
- 22. Опционы эмитента.
- 26.Депозитар.Расписки: сущ-ть, виды.
- 30. Виды эмиссии ц.Б.
- 31. Откр-е и закр-е разм-е корпор-х ц.Б.
- 32. Ipo: сущность, цели, виды.
- 34. Сущ-ть и фун-и фондовой биржи.
- 38. Понятие, парам-ы и виды бирж-х приказов
- 40. Фондовые индексы.
- 41. Методики расчета фонд-х индексов Доу-Джонса, s&p, ртс, ммвб.
- 42. Классиф-ия и цели институц-х инвесторов.
- 43. Пон-е и виды квал-х инв-в в рф.
- 46. Деят-ть ком-х банков на фон-м р-ке.
- 48. Кредитные рейтинги.
- 49. Технич-й анализ: сущ-ть, принц-пы, методы.
- 50. Основы теории поведенческих финансов.
- 3) Эффект излишней самоуверенности
- 47. Фундамент-ый анализ р-ка ц.Б: прин-пы, методы, этапы.
- 26. Депозитарные расписки: сущность, виды.
- 27. Иностранные облигации и еврооблигации.
- 28. Общая характеристика и правовые основы первичного рынка ценных бумаг
- 29. Процедура эмиссии ценных бумаг.
- 30. Виды эмиссии ценных бумаг.
- 31. Открытое и закрытое размещение корпоративных ценных бумаг.
- 32. Ipo: сущность, цели, виды.
- 33. Понятие, функции и виды андеррайтинга на рынке ценных бумаг.
- 34. Сущность и функции фондовой биржи.
- 35. Правовой статус, классификация, коммерциализация фондовых бирж.
- 36. Организационно-управленческая структура фондовой биржи
- 37. Допуск ценных бумаг к торгам на фондовой бирже. Листинг и делистинг. Процедура листинга и делистинга цб.
- 38. Понятие, параметры и виды биржевых приказов
- 39. Этапы прохождения биржевой сделки
- 41. Методики расчета фондовых индексов Доу-Джонса, s&p, ртс, ммвб.
- 42. Классификация и цели институциональных инвесторов.
- 43. Понятие и виды квалифицированных инвесторов в рф.
- 44. Инвестиционные фонды: сущность и статус. ПиФы на российском рынке.
- 45. Деятельность пенсионных фондов и страховых компаний на рынке ценных бумаг.
- 46. Деятельность коммерческих банков на фондовом рынке.
- 47. Фундаментальный анализ рынка ценных бумаг: принципы, методы, этапы.
- 48. Кредитные рейтинги.
- 49. Технический анализ: сущность, принципы, методы.
- Три аксиомы технического анализа
- 2) Игнорирование самого вероятного исхода
- 3) Эффект излишней самоуверенности
- 4) Эффект якоря
- 5) Под воздействием недавних событий
- 6) Эффект владения
- 7) Люди больше готовы рисковать прибылью
- 8) Люди соглашаются с группой
- 9) Иллюзия контроля
- 10) Оптимизм, мешающий принятию рациональных решений