59. Электронные системы банковских расчетов
1.1Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов 1.2 Платежные системы (Система «Клиент – Банк»)
1.3 Удаленное банковское обслуживание(«Home banking»- банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте)
1.4 SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.
Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО)
1. Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking)- Системы, доступ к которым осуществляется через персональный компьютер. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места,позволяют создавать и отправлять в банк платёжные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте).
- 1. Общие принципы функционирования банка.
- 2. Функции коммерческого банка: депозитная, расчетная, кредитная и эмиссионно-учредительская.
- 3. Понятия банковского продукта, банковской операции, банковской услуги.
- 4. Законодательное определение понятия банковских операций и услуг финансового характера.
- 5. Регулирование деятельности коммерческих банков.
- 6. Принципы организации банковских операций
- 7. Собственные средства коммерческого банка: структура и характеристика
- 8. Понятие капитала банка. Источники основного капитала банка
- 9. Функции собственного капитала банка
- 10. Оценка достаточности капитала банка
- 11 . Привлечение средств коммерческим банком
- 14. Виды и функции кредита.
- 16,17. Отношения кредитора и заемщика в процессе кредитования.
- 18. Особенности взаимоотношений банка с клиентами.
- 19. Этапы кредитного процесса в коммерческом банке.
- 20. Подготовка документов для анализа кредитной заявки.
- 21. Перечень документов, необходимые для рассмотрения предложения о кредитовании:
- 23. Особенности определения характера заемщика.
- 4. Капитал клиента
- Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности
- Анализ делового риска, как способ оценки кредитоспособности
- 4. Капитал клиента
- 30. Капитал клиента и способность заимствовать средства.
- 36. Элементы притока средств корпоративных клиентов банка.
- 37. Элементы оттока средств корпоративных клиентов банка.
- 40. Анализ делового риска как способ оценки кредитоспособности клиента
- 41. Факторы делового риска.
- 42. Понятие ссудного процента.
- 43. Понятие банковского процента.
- 44. Расчет банковского процента.
- 45. Факторы, влияющие на размер банковского процента.
- 46.Анализ макроэкономических факторов, влияющих на уровень банковского процента.
- 47.Анализ частных (внутренних) факторов, влияющихна уровень банковского процента
- 48. Формирование рыночной ставки процента
- 49. Маржа чистая процентная
- 51. Факторы, влияющие на размер процентной маржи банка.
- 52. Коэффициент внутренней стоимости банковских услуг.
- 53. Учетная ставка (ставка рефинансирования коммерческих банков).
- 54. Ставка libor, виды ставок libor.
- 55. Открытие клиентских счетов в банке.
- 56. Страхование вкладов клиентов банка
- 57. Роль организации безналичных расчетов(б/р) в экономике
- 58. Формы и инструменты безналичных платежей
- 59. Электронные системы банковских расчетов
- 2. Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking). Обладают ограниченным набором функций по сравнению с системами "Клиент-Банк":
- 3. Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- 61. Тарифы комиссионного вознаграждения банка за обслуживание операций по международным расчетам.
- 62. Пластиковая карточка как инструмент расчетов.
- 63. Организация финансирования экспортно-импортных контрактов (торговое финансирование).
- 64. Виды банковских услуг в области финансирования экспортно-импортных контрактов клиентов. 64. Виды банковских услуг в области финансирования экспортно-импортных контрактов клиентов.
- 66. Характеристика экспортно-импортного агентства. Цели и задачи.
- 67. Необходимые условия для страхования экспортного кредита экспортным кредитным агентством. Схема финансирования.
- 68. Финансирование импортных контрактов на основе документарных аккредитивов.
- 69. Виды и особенности документарных аккредитивов.
- 70. Долгосрочное финансирование импортных контрактов.
- 75. Непокрытый, подтвержденный аккредитив. Схема расчетов.
- 77. Преимущества и недостатки использования аккредитивов.
- 78. Понятие коммерческого кредита. Товарный кредит.
- 80. Организация финансирования на основе операций факторинга и форфейтинга.
- - Конфиденциальный факторинг (скрытый)- факторинг, ограничивающийся учетом счетов-фактур и получением кредита в счет будущей оплаты долга должником.
- 86. Понятие и характеристика форфейтинговых услуг коммерческих банков.
- 87. Схема форфейтинговой операции.
- 88. Преимущества и недостатки форфейтинга.
- 89. Банковская гарантия. Определение. Виды. Особенности.
- 94. Синдицированное кредитование как способ финансирования деятельности корпоративных клиентов банков.
- 95. Преимущества и недостатки зарубежного финансирования.
- 96. Лизинговые операции коммерческих банков
- 97. Понятие лизинга, его функции
- 98. Сущность лизинговой сделки
- 99. Основные элементы лизинговой операции
- 100 . Классификация лизинга и лизинговых операций - 96