logo
vse_lektsii_1

Классический оборот коносамента.

I этап: покупатель и продавец договариваются между собой. Когда товар готов к отгрузке, покупатель должен открыть безотзывной аккредитив на имя продавца на сумму стоимости товара.

з/к CIF + аккредитив

CIF ─ это вариант, где продавец подготавливает товар и пересылает документы получателю.

Отгружать товар до получения подтверждения об открытии аккредитива ─ рискованно.

Коносамент должен быть выдан в разумные сроки после погрузки (24 часа).

  1. коносамент должен быть датирован датой окончания погрузки, а не подписи;

  2. нельзя выдавать коносамент в процессе погрузки.

Stern ─ опоздавший коносамент.

Коносамент выдается в нескольких оригиналах по просьбе грузоотправителя. Зачем три: для безопасности.

Количество оригиналов ─ обязательный реквизит. Жульничество ─ если выдано больше, чем написано.

Капитанские копии: это копия коносамента, подписанная капитаном + печать. Эта заверенная копия (нужна для таможни).

Коносамент выписывается на основании письменного заявления грузоотправителя на основании штурманской расписки.

Кто подписывает коносамент: перевозчик или его представитель. Представителем перевозчика является капитан ─ он получает право по должности.

Когда пароход отдают в тайм чартер ─ капитан подписывает коносамент от имени фрахтователя.

Агент получает возможность подписывать коносамент по договору (это в линейном судоходстве).

Трамповый агент ─ на основании письменной доверенности. Любая подпись. Это плохо: а) агент работает на фрахтователя;

б) может подписать без нашего ведома.