logo
Страховой Андеррайтинг

Результаты работы и эффективность андеррайтинга.

Результаты работы андеррайтерской службы оформляются в виде следующих документов и материалов:

а) андеррайтерская и тарифная политика страховщика по видам страхования и по портфелю в целом;

б) методология андеррайтерской работы;

в) андеррайтерские и тарифные руководства для массовых видов страхования;

г) типовые андеррайтерские заключения по индивидуальным договорам страхования;

д) типовые формы условий договоров, полисов в части разделов, подпадающих под сферу компетенции службы андеррайтинга;

е) рекомендации экспертам по ключевым факторам, подлежащим описанию при осмотре объектов страхования для целей андеррайтинга;

ж) лимиты ответственности по видам страхования на один договор (предмет) страхования и порядок согласования договоров с лимитами ответственности, превышающими установленные лимиты;

з) рекомендации продавцам по предварительным переговорам с потенциальными страхователями в части возможных условий страхования по индивидуальным договорам;

и) аналитические материалы для руководства страховой компании:

к) решения службы андеррайтинга;

л) проекты решений исполнительного органа страховой компании.

Эффективность андеррайтинга оценивают обычно по финансовым результатам страхования. Для этого в общем финансовом результате выделяют следующие уровни:

1) андеррайтерский результат – заработанная нетто-премия (зачисленная премия за минусом страховых резервов и понесенных расходов на ведение дела);

2) страховой результат – сумма андеррайтерского результата и доходов от инвестирования страховых резервов;

3) операционный результат – сумма страхового результата и доходов от инвестирования акционерного капитала.

Страховая компания, созданная для того чтобы приносить прибыль своим учредителям, должна быть заинтересована в контроле этих трех результатов.