logo
Отчет по практике ДБ АО Сбербанк

1.3 Корпоративный и розничный бизнес банка

Корпоративный бизнес

В 2013 году Банк профинансировал реальный сектор экономики страны на сумму более чем 680 млрд. тенге, превысив показатель 2012 года на 43%. В рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020» одобрено 343 проекта на общую сумму 147 млрд. тенге. Качество кредитного портфеля банка подтверждено одной из самых низких в системе долей проблемных займов - 2,2%. Это результат нового подхода к управлению рисками и оценке качества заемщиков.

На 01.01.2014 г. количество корпоративных клиентов составило около 28 тысяч – это больше чем в 2012 году на 31%.

Особое внимание банк уделяет развитию удаленных каналов обслуживания. По итогам 2013 года количество платежей юридических лиц через систему интернет - офис составляет 83 % от общего числа платежей.

Значимые события 2013 года

Финансирование:

Международный бизнес:

Программы финансирования в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Розничный бизнес

Одним из главных принципов деятельности ДБ АО «Сбербанк» является формирование качественного клиентского предложения, выстраивание эффективной системы продаж и совершенствование розничных технологий. В 2013 году Банк укрепляет позиций на розничном банковском рынке. На 01.01.14 количество клиентов физических лиц составило 532 610 клиентов.

Привлечение средств розничных клиентов

Доходы, полученные от кредитования физ. лиц в 2013г. увеличились по сравнению с 2012г. на 92%. Среди крупнейших БВУ по росту доли на рынке вкладов ФЛ является ДБ АО Сбербанк, +1,9% с начала года. Активный рост портфеля вкладов с начала года на 86%, на сумму 104 321 млн. тг. За 2013 год прирост по эмиссии карт составляет 55% или 193 595 карты. Рост доли на рынке с начала года составляет 0,53%. На 01.01.2014г. исполнение плана по эмиссии карт составляет 109%, доля активных карт от общей эмиссии карт составляет 50%. Прирост за год составил 62% или 210 266 карт. Продажа монет в 2013г. по сравнению с 2012г. прирост составил 38% или 3 844 монеты.

Высокие результаты в розничном бизнесе достигнуты за счет реализации следующих мероприятий и программ:

- созданы каналы продаж в сети СПФ и Bank at Work;

- в канале продаж Bank at Work созданы подканалы: партнеры и агенты;

- осуществление кросс-продаж розничных продуктов в канале Bank at Work;

- внедрение книги стандартов и системы чек-листов по каждому каналу;

- Проект Акция «Успех Банка – твой личный успех»

- обеспечение совместной работы 70 операторов Контактного центра, с возможностью увеличения количества совместно работающих операторов до 100 исключительно за счет организации дополнительных рабочих мест операторов.

- расширение функционала Контактного центра Банка в направлении повышения эксплуатационных характеристик и повышение качества обслуживания клиентов.

- подключение к SMS-информированию по платежным карточкам

- реализован функционал "Пополнение сберегательного счета в тенге и в иностранной валюте без конвертации", архив платежей.

- реализована возможность обращения к оператору Контакт-Центра через службу "Skype", сервис "Обратная связь с Банком", "Информация по продуктам АБС";

- поддержка системы "СОБ" на турецком языке

- интеграция всех сервисов СОБ с МАБПК QPragma

-реализован функционал «Перевод денег со своей карты на карту другого клиента ДБ АО «Сбербанк».

- запуск CRM Розничный в опытно – промышленную эксплуатация в 5 филиалах (Талдыкорган, Шымкент, Атырау, Усть- Каменогорск, Актобе)

- внедрение функционала по проведению маркетинговых кампаний – SMS и e-mail рассылка

- автоматическое открытие карточки клиента, идентифицированном в СЭО посредством CRM

- передача оценок удовлетворенности в CRM Розничный.