2.2 Маркетинг банка
Маркетинг как функция организации должен заботиться о восприятии и развитии бренда банка как финансово устойчивой организации и организации, которая качественно и внимательно подходит к взаимоотношению с клиентом. Вице-президентом и руководителем блока «маркетинг» Промсвязьбанка с 17 ноября 2009 является Кирилл Турбанов.
Наличие развитой качественной стратегии, которая четко определяет задачи бизнеса и те области финансовой индустрии, в которых организация хочет конкурировать, а также понимание, на чем банк собирается зарабатывать, и как он будет развиваться дальше, крайне необходимо, так как оно влияет на конкурентоспособность банка. На рынке банковских услуг в г. Барнауле действует огромное количество частных банков, например таких, как Алтайский банк Сбербанка России, Альфа-банк, Хоум Кредит энд Финанс банк, Банк Авангард, Русфинанс Банк, Номос-банк, Барнаульский филиал банк Возрождение, Банк Агропромкредит, ВТБ 24, Росбанк, Форбанк, Райффайзенбанк, ЮниКредит банк, Россельхозбанк, Совкомбанк, Сибсоцбанк, Газпромбанк и другие. Но «Промсязьбанк» - инновационный лидер, энергично и последовательно укрепляющий свои позиции на финансовых рынках России и других стран, благодаря передовым технологиям и лучшему менеджменту. Сохранять свои лидирующие позиции банку помогают четко сформулированные миссии и ценности.
Промсвязьбанк способствует процветанию России, благополучию его сотрудников и акционеров, решая финансовые вопросы его клиентов, инвесторов и партнеров. Этот банк дает возможность деньгам работать во благо. Сотрудники знают, что, когда и как надо делать для того, чтобы деньги становились капиталом. Они знают цену деньгам и всей своей деятельностью формируют в России культуру управления капиталом. Помогая управлять капиталом, они создают для России новые возможности. Чем надежней размещены капиталы, тем больше уверенность россиян в завтрашнем дне, тем сильнее становится Россия.
Люди сотрудничают и доверяют этому банку деньги потому, что он известен как надежный партнер. Профессионализм работников и современные технологии позволяют предоставлять полный спектр банковских услуг. Различные программы дают людям возможность получить образование, приобрести жилье, увеличить накопления, развить собственный бизнес, обеспечить будущее своим детям. Промсвязьбанк принимает на себя разумные риски и дает возможность бизнесу любого масштаба расти и развиваться.
Как и у любого предприятия, стремящегося к развитию и высокому уровню качества услуг, предоставляемых своим клиентам, у Промсвязьбанка разработана стратегия развития.
Стратегическая цель Промсвязьбанка – стать частным банком №1 в России по рыночной стоимости бизнеса к 2015 году. На период до 2013 года Промсвязьбанк установил для себя следующие приоритетные задачи, решая которые он планируем достичь стратегической цели:
обеспечение максимальной прибыльности бизнеса;
диверсификация кредитного портфеля и доходов;
повышение качества клиентской базы;
привлечение и развитие лучших сотрудников;
укрепление бренда;
повышение качества обслуживания клиентов;
внедрение инновационных продуктов и технологий;
повышение операционной эффективности;
развитие сети офисов и альтернативных каналов продаж и обслуживания.
В корпоративном бизнесе Промсвязьбанк ставит перед собой цель -сохранить ведущие позиции на рынке корпоративного кредитования и привлечения средств юридических лиц. Корпоративный бизнес останется ключевым для банка и будет формировать основную долю кредитного портфеля. В перспективе до 2013 года основными направлениями развития корпоративного бизнеса станут:
сохранение лидерских позиций на рынке факторинга, международного финансирования, стандартных кредитных продуктов;
создание стабильной, диверсифицированной за счет увеличения объёмов комиссионных поступлений базы доходов;
внедрение сервисной модели, ориентированной на высочайшее качество обслуживания и максимальное использование потенциала клиента.
Перед направлением "Малый и средний бизнес" стоит цель войти по результатам 2013 года в топ-5 российских банков по кредитному портфелю сегмента МСБ.
Цели розничного блока на 2013 год – войти в топ-5 российских банков по привлечению средств физических лиц и в топ-10 по кредитованию.
Планируется появление специальных программ для VIP- клиентов, внедрение новых продуктов (вклады, инвестиционные услуги, небанковские продукты), открытие новых точек продаж для клиентов данного сегмента.
В 2013 году Промсвязьбанк планирует стать лидером российского рынка долговых инструментов (войти в ТОР-5 организаторов публичных долговых инструментов в рублях для эмитентов 2-го и 3-го эшелона, ТОП-5 в организации структурных инструментов для российских эмитентов, включая CLN и еврооблигации, обеспечить стабильное нахождение в тройке лидеров вторичного рынка по торговле долговыми инструментами в рублях и валюте).
Кроме того, перед банком стоят долгосрочные задачи по укреплению лидерских позиций среди рублёвых клиринговых банков, развитию сделок торгового финансирования с банками СНГ, привлечению средне- и долгосрочного фондирования, и обеспечению потребности банка в капитале.
Успех универсального банка зависит от того, насколько полно ему удастся использовать синергетический эффект от деятельности всех направлений бизнеса. Поэтому общими задачами для всех бизнес-блоков Промсвязьбанка на период до 2013 года являются:
активное развитие перекрёстных продаж;
максимизация количества продуктов на одного клиента;
рост доли комиссионных и других непроцентных доходов.
Важной долгосрочной задачей Промсвязьбанк также считает активное внедрение современных технологий, направленных на реализацию полноценного цикла стратегического управления, включающего в себя анализ внешней и внутренней среды, определение стратегических целей, долгосрочное планирование, каскадирование стратегии, контроль и регулярное обновление стратегических планов.
По всей сети банка действуют единые стандарты качества обслуживания клиентов. Мониторинг соблюдения данных стандартов производится на постоянной основе, что позволяет регулярно получать информацию о качестве обслуживания. Банк постоянно совершенствует стандарты, учитывая изменяющиеся потребности и желания его клиентов. Своей деятельностью Промсвязьбанк способствует созданию долгосрочных отношений с клиентами и стремится к тому, чтобы все сотрудники банка бережно относились к доверию клиентов и делали всё для максимального удовлетворения их потребностей. Клиент может оставить свой отзыв о работе банка на сайте.
Продвижению продукции помогает также и широкий спектр рекламного материала, предоставляющий емкую информацию о различных продуктах банка. Некоторые из рекламных буклетов представлены в приложении В.
Промсвязьбанк стремится предоставлять своим клиентам самую достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, корпоративных событиях и стратегии.
- 1 Теоретические основы формирования банковской системы России
- 1.1 Развитие банковской системы рф
- 1.2 Уровни банковской системы рф
- 1.3 Организационная структура и органы управления цб рф
- 1.4 Цели и задачи деятельности цб рф
- 1.6 Структура и функции коммерческих банков
- 2 Практическая часть
- 2.1 Характеристика предприятия оао «Промсвязьбанк»
- 2.2 Маркетинг банка
- 2.3 Организация производства
- 2.4 Основные экономические показатели
- 2.5 Инновации на предприятии, модернизация
- Задание