Тема 24. Характеристика страхового маркетинга
Понятие и особенности страхового маркетинга. Система организации и этапы страхового маркетинга. Разработка новых страховых услуг и их роль в деятельности страховой организации. Методы и задачи формирования страховых услуг. Способы распространения и продажи страховых услуг.
Особое место в рыночном регулировании страховой деятельности отводится системе маркетинга. Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка появился сравнительно недавно, но на Западе уже получил широкое распространение.
Понятие маркетинга в страховании связано с продвижением страховых услуг от страховщика к страхователю. Это комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной и связанной с формированием спроса на страховые услуги.
В западной практике страхового менеджмента общепризнанной является модель, которая состоит из четырех уровней управления:
страхователи (целью этого уровня является увеличение их числа, что неизменное предполагает увеличение спроса на страховые услуги);
страховые услуги (что предполагает перечень определенных видов страхования (договоров) и увеличение объемов операций;
цена страхового обслуживания – тарифная ставка, соизмеримая с величиной страхового риска, расходами на ведение страховых операций и другими факторами;
рынок, как физическая и юридическая возможность приобре-тения страховой услуги, непосредственно определяемая раз-витостью инфраструктуры страхового сервиса, информаци-онным обслуживанием, гибкостью стратегии страховщика и другими факторами.
Надо выделить этапы маркетинга, связанные с формированием спроса на страховые услуги. Роль рекламы в такой деятельности. Организация службы страховщика, нацеленной на увеличение спроса.
Литература: [19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26]
- Министерство образования и науки российской федерации
- Темы контрольных работ
- Тема 1. Предмет, метод и задачи страхования
- Тема 2. Основные понятия и термины
- Тема 3. Страхование как особый метод формирования страховых фондов
- Тема 4. Классификация видов страхования
- Тема 5. Правовое регулирование в области страхования. Общие принципы государственного регулирования в страховании
- Тема 6. Государственный надзор за страховой деятельностью
- Тема 7. Лицензирование страховой деятельности в рф
- Тема 8. Договор страхования. Юридические основы договора страхования
- Тема 9. Страхование жизни и его виды
- Тема 10. Страхование от несчастных случаев и его разновидности
- Тема 11. Медицинское страхование и формы его проведения
- Тема 12. Страхование имущества юридических лиц от огня и других рисков
- Тема 13. Страхование имущества граждан
- Тема 14. Морское страхование
- Тема 15. Авиационное страхование
- Тема 16. Страхование наземного транспорта
- Тема 17. Страхование грузов
- Тема 18. Страхование технических рисков
- Тема 19. Сельскохозяйственное страхование
- Тема 20. Страхование ответственности. Характеристика видов страхования ответственности
- Тема 21. Страхование предпринимательских рисков
- Тема 22. Страховой рынок России: проблемы, тенденции и перспективы развития
- Тема 23. Субъекты страхового рынка
- Тема 24. Характеристика страхового маркетинга
- Тема 25. Особенности организации финансов страховщиков
- Тема 26. Виды и порядок формирования страховых резервов
- Тема 27. Инвестиционная деятельность страховых организаций
- Тема 28. Формирование финансовых результатов страховых организаций. Вопросы налогообложения
- Тема 29. Обеспечение финансовой устойчивости страховщиков
- Тема 30. Перестрахование и сострахование – как методы обеспечения финансовой устойчивости
- Тема 31. Мировое страховое хозяйство
- Тема 32. Страхование как способ защиты внешнеэкономической деятельности и его виды
- Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины Законы и нормативные акты
- Литература
- Методическое обеспечение дисциплины
- Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины