Характерные черты рынка (свободного, совершенного)
-
Рынок предполагает неограниченное число участников, т.е. свободный вход и выход из него.
-
Цены должны устанавливаться на основе конкуренции, т.е. должны действовать рыночные цены, а не индивидуальные цены производителей.
-
Мобильность всех ресурсов, т.е. это предполагает свободное перемещение ресурсов по территории страны.
-
Право каждого участника рынка на полную информацию о нем.
-
На рынке невозможно осуществлять привилегии одним участникам рыночных отношений в ущерб другим.
Причины возникновения рынка.
-
Должно быть достаточно развитое общественное разделение труда.
-
Наличие экономической обособленности товаропроизводителя, только тогда они смогут обмениваться тем что производят.
-
Ограниченность экономических ресурсов.
-
Разнообразие форм собственности.
Рыночные отношения.
Суть рыночных отношений может быть сведена к следующему:
-
Возмещение затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получение ими прибыли.
-
Удовлетворение платежеспособного спроса покупателей (на основе свободного взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкуренции).
Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и денег. Экономическая система обуславливает специфическую форму рыночных отношений, форм их проявления: различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе; могут быть различия в организации рынка; различные формы, методы, размеры регулирования рынка, особенно со стороны государства. Каждый рынок имеет свои специфические черты, они касаются следующего:
-
Организация рынка
-
Ассортимент товара
-
Традиции
-
Масштабы
Функции и роль рынка в хозяйственной жизни страны. Его ограниченность.
Главная функция которую выполняет рынок в хозяйственных отношениях любой страны – регулирующая функция. От этой функции зависит рост доходов участников, рынок согласовывает производство и потребление. Рынок поддерживает сбалансированный спрос и предложение по количеству или объему произведенной продукции и по ее ассортименту.
Вторая функция – информационная. Рынок обязан давать своим участникам информацию о ценах, о спросе и предложении на товары, о состоянии ресурсов.
Стимулирующая функция – рынок поощряет тех товаропроизводителей, которые эффективно или рационально ведут свое хозяйство.
Посредническая функция – На рынке потребитель может выбрать наиболее эффективного поставщика.
Ценообразующая и конкурентная функции.
- 1.Возникновение эк. Теории, школы. Значение в жизни общества. Меркантилизм.
- 2.Предмет эк. Теории, ее функции.
- Предмет экономической теории.
- Экономические законы.
- Функции экономической теории.
- 3.Методы исследования. Макро и микро.
- Методы исследования экономических процессов.
- 4.Собственность, типы, формы.
- Типа собственности:
- 5.Капитал. Основной и оборотный.
- 6.Цели приватизации, что в России.
- Особенности приватизации в России:
- 7.Факторы производства. Производительность общ. Труда.
- Факторы
- Прогресс
- 8.Производственные возможности экономики. Кривая. Эффективность.
- Экономические ресурсы.
- 9.Формы организации производства. Основы товарного хозяйства. Формы организации общественного производства.
- 10.Экономические системы их типы, модели.
- Традиционная система.
- Командно-административная система.
- Рыночная.
- Смешанная.
- 11.Рыночные отношения. Признаки и функции рынка. Экономические основы рынка.
- Понятие рынка, его характерные черты и причины возникновения
- Характерные черты рынка (свободного, совершенного)
- 12.Рыночная система в России.
- Система рынком и их инфраструктура.
- Критерии разделения рынков на группы:
- Инфраструктура рынка (ов)
- Элементы инфраструктуры
- 14.Рынок труда, проблема занятости, соцзащита безработных.
- 15.Рынок ценных бумаг, акции, облигации.
- 16.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
- 17.Эластичность.
- Краткосрочный.
- Среднесрочный
- Долгосрочный.
- 18.Потребительское поведение. Бюджетная линия, кривые безразличия. Основы теории потребительского поведения.
- 19.Конкуренция. Типы, виды.
- 20.Причины возник. Монополизма, антимонопольное регулирование.
- 21.Типы рынков от конкуренции.
- 22.Формы монополий. Организационные формы монополии.
- 23 И 24.Издержки производства. Постоянные, переменные, валовые, предельные. Издержки производства и их структура.
- 25.Основы ценообразования. Функции цены.
- 26.Распределительные отношения, доходы в рыночной экономике.
- Понятие дохода в теории факторов производства.
- 27.Прибыль, формы, функции. Прибыль. Ее источники и функции, которые она выполняет в экономике страны.
- Источники прибыли
- 28.Заработная плата.
- Факторы определяющие размер заработной платы