Возможности Интернета
Электронная почта (E-mail)— это метод передачи сообщений электронным способом. Принцип работы с электронной почтой очень похож на работу с обычной корреспонденцией. Поставщик услуг Интернета (провайдер) открывает клиенту электронный почтовый ящик, в который будет попадать направляемая пользователю корреспонденция. Этому почтовому ящику ставится в соответствие адрес почты, так называемый E-mail и пароль. На самом деле пользователю предоставляется возможность сохранять определенный объем информации на компьютере провайдера. Так как емкость дисков провайдера не беспредельна, информация в почтовых ящиках либо ограничивается по объему и срокам хранения, либо устанавливается плата за хранение почты. При обмене почтовыми сообщениями отправителю и получателю не нужно одновременно быть на линии связи. Отправляемые сообщения попадают в почтовый ящик, откуда их можно взять в удобное для себя время.
Группы новостей USENET NEWS— это огромная, базирующаяся на сообщениях, электронная доска объявлений. Группы новостей сегодня чаще называют телеконференциями. В отличие от электронной почты, информация в группах новостей доступна для всеобщего обозрения. Для удобства дискуссий образованы различные группы, участники которых посылают и принимают сообщения по определенной тематике.
Сервис Telnet — превращает компьютер пользователя в удаленный терминал другого компьютера. Этот сервис еще называется
эмуляцией удаленного терминала. На практике он используется нечасто.
Сервис FTP — File Transfer Protocol (Протокол передачи файлов) —
позволяет получать и передавать файлы. Этот сервис и сегодня является самым распространенным для получения программных продуктов.
WWW — World Wide Web (Всемирная паутина) — сервис, позволяющий работать с гипертекстовыми и гипермедия документами. Для работы с WWW используется специальный протокол HTTP — Hyper Text Transfer Protocol (протокол передачи гипертекста). Гипертекстовые документы создаются с помощью специального языка HTML-Hyper Text Markup Language (язык разметки гипертекста). Документ, подготовленный с помощью этого языка и доступный для просмотра пользователем, называется Web-страницей.
Сервис Archie — позволяет найти файл в Интернете по его имени. Однако в последнее время этот сервис стал менее популярным, так как в WWW появились поисковые системы, позволяющие выполнить поиск более простым способом.
Gopher — эта система доступа к информации посредством вложенных меню. Она является прообразом всемирной паутины, но в настоящее время постепенно отмирает, так как перемещение по WWW более простое и удобное.
WAIS — Wide Area Information Service (Информационный сервис широкой области) — система поиска информации по ключевому слову.
IRC — Internet Chat Relay (Беседа через Интернет). Эта система чем-то похожа на группы новостей, но обмен сообщениями ведется без задержек. Подключившись к группе пользователей, обсуждающих ту или иную проблему, можно набрать свое сообщение на клавиатуре, и оно мгновенно станет доступным другим участникам беседы.
Существует еще много интересных направлений использования Интернета, например телефонные переговоры, получение радио- и телепередач.
Очевидно, что столь обширные возможности новой среды общения пользователей не могли остаться без внимания коммерческих организаций. Очень быстро комплекс сервисных возможностей сети Интернет стал использоваться для проведения различного рода коммерческих операций.
Электронная коммерция — это общая концепция, охватывающая любые формы деловых операций, проводимых электронным способом, используя телекоммуникационные сети. Такие операции могут осуществляться между компаниями, компаниями и их заказчиками или же между компаниями и государственными учреждениями.
Электронная коммерция включает в себя широкий спектр деятельности, например: -маркетинг, продажи и содействие продажам; - предварительные продажи, предварительные договоренности; -финансирование и страхование;
-коммерческие операции: заказ, получение, оплата;
-обслуживание и поддержка продукта;
-совместная разработка продукта;
-распределенное совместное производство;
-использование общих и частных услуг;
-администрирование;
-бухгалтерский учет; -разрешение спорных моментов.
Структура и основные принципы работы Интернета
Структурно сеть Интернет организована в соответствии с проектом телекоммуникационной сети, предложенным в 1962 году Paul Baran (Rand Corporation). Проект не предусматривал центрального коммутационно-диспетчерского пункта, а исходная теоретическая предпосылка заключалась в том, что связь между двумя узлами этой сети абсолютно ненадежна. Сообщения, предназначенные для передачи, разбивались на куски и помещались в так называемые пакеты. Каждый пакет помечался адресом получателя и отправителя. Пакеты рассылались по сети в различных направлениях, при достижении адресата собирались вместе и восстанавливались в исходное сообщение.
Как и любая другая сеть, Интернет состоит из множества компьютеров, соединенных между собой линиями связи, и установленного на этих компьютерах программного обеспечения.
Тип программного обеспечения определяется идеологией, называемой клиент/сервером, которая составляет основу всех сервисов Интернета. Каждая операция в сети Интернет состоит из взаимодействия трех элементов: клиента, сервера, сети Интернет, которая передает запрос клиента серверу и ответ сервера — клиенту.
Под словом клиент подразумевают программы, при помощи которых индивидуальный пользователь обращается к тому или иному сервису сети Интернет. Слово сервер сегодня имеет несколько значений. Это может быть программа, которая предоставляет клиентам различные данные, компьютер, на котором выполняется эта программа, или же сочетание компьютера и программы.
Пользователи Интернета подключаются к сети через компьютеры специальных организаций, которые называются поставщиками услуг Интернета, или провайдерами.
К сети может быть подключен как отдельный компьютер, так и локальная сеть. Считается, что к Интернету подсоединены все компьютеры данной локальной сети, если с Интернетом соединен хотя бы один компьютер этой сети.
Соединение может быть постоянным или временным. Поставщики услуг Интернета имеют множество линий для подключения пользователей и высокоскоростные линии связи с остальной частью Интернета. Мелкие поставщики подключены к более крупным поставщикам услуг Интернета, которые в свою очередь имеют связь с другим поставщиком. Все организации, соединенные между собой скоростными линиями связи, образуют базовую часть сети, или хребет Интернета.
В общем случае Интернет осуществляет обмен информацией между любыми двумя компьютерами, подключенными к сети. Компьютеры, подключенные к Интернету, называют узлами Интернета.
Изучение принципов передачи информации в сети сопряжено с двумя понятиями: адрес и протокол. Свой уникальный адрес имеет любой компьютер, подключенный к Интернету.
Протокол — это правила, предписанные компьютерам для работы в сети Интернет. В одном протоколе описать все правила взаимодействия компьютеров невозможно. Поэтому сетевые протоколы строятся по многоуровневому принципу. На нижнем уровне используются два основных протокола: IP-Internet Protocol (Протокол Internet) и TCP-Transmission Control Protocol (Протокол управления передачей).
Протокол IP обеспечивает маршрутизацию (доставку по адресу) сетевых пакетов. Протокол TCP является протоколом высшего уровня, который отвечает за надежность передачи больших объемов информации, обрабатывает и устраняет сбои в работе сети. TCP-протокол делит длинные сообщения на несколько пакетов, каждый из которых затем помещается в TCP-конверт и после этого в IP-конверт. Каждый TCP-конверт помечается определенным образом, чтобы после разбивки сообщение вновь можно было собрать в единое целое.
Протоколы TCP и IP тесно взаимосвязаны, и их часто объединяют, говоря, что в Интернете базовым является протокол TCP/IP.
Для однозначного определения компьютера в Интернете применяется система адресов, называемая IP-адресами. Адреса компьютеров в Интернете состоят из разделенных точками четырех чисел, каждое из которых не превышает 256. Например: 194.85.26.130. Числовые адреса используются компьютерами для связи между машинами, но они неудобны для запоминания и использования людьми. Поэтому в Интернете поддерживается система имен доменов (Domain Name System — DNS), в которой каждому компьютеру наряду с IP-адресом присваивается уникальное имя.
Например, вышеприведенному адресу соответствует доменное имя dep-86.berc.rssi.ru. Компьютеры при пересылке используют цифровые адреса, а пользователи применяют доменные имена. Несмотря на отсутствие центра управления Интернета, есть организации, занимающиеся проверкой и выдачей адресов.
В основе системы доменных имен лежит иерархический принцип. Имя строится из нескольких элементов, между которыми ставятся точки. Читается имя справа-налево. Так самым старшим элементом в приведенном примере является домен ru, ему подчинен домен rssi, который, в свою очередь, имеет в подчинении домен berc и т.д.
Система имен доменов имеет четко выраженный региональный характер. Обычно последним (самым старшим) элементом в списке является двухсимвольный код страны. Например: ги — Россия, иа — Украина, su — бывший Советский Союз, са — Канада, us — США, uk — Великобритания, de — Германия, jp — Япония. В связи с тем, что Интернет создавался на основе сетей США, код этой страны по традиции опускается. Вместо него указываются крупные группы: net — сетевые ресурсы;
edu — образовательные организации; com — коммерческие организации; mil — военные организации; gov — государственные организации; org — прочие организации. Обычно название домена второго уровня соответствует названию фирмы или организации, либо подчеркивает назначение сервера. Например, www.microsoft.com. Здесь в качестве имени домена второго уровня указано название корпорации Microsoft.
Факс
Телефакс является самым популярным средством для
оперативного обмена информацией, представленной в виде документов.
Достоинства телефакса:
1)Возможность передачи документа в любую точку земного шара за одну минуту. Никакая почтовая служба не может обеспечить такой оперативности.
2)Намного меньше затраты на пересылку, по сравнению со стоимостью услуг курьера или той же почты.
3)Простота.
Установив соединение, можно отправить документ нажатием одной клавиши. Если
же говорить о качестве, то современные стандарты факсимильной связи
обеспечивают, при использовании хороших телефонных линий, передачу
изображения, вполне сопоставимого с оригиналом.
Принцип работы современных телефаксов.
Факсимильный аппарат предназначен для передачи
изображений неподвижных плоских объектов (оригиналов) по электрическим
каналам связи или для приёма таких изображений.
Факсимильные аппараты подразделяются:
1)передающие
2)приёмные
3)приёмо-передающие.
Передающий Факсимильный аппарат содержит анализирующую систему, которая
служит для преобразования изображения оригинала в видеосигнал, и
электронный узел преобразования видеосигнала в форму, удобную для передачи
по каналу связи (модулятор).
Приёмный Факсимильный аппарат содержит электронный узел выделения видеосигнала, предназначенный для демодуляции принимаемых модулированных колебаний, и синтезирующую систему, формирующую копию передаваемого изображения;
синтезирующая система состоит из развёртывающего и записывающего устройства.
В качестве носителя записи используют фотобумагу, фотоплёнку,
электрографическую, электро-химическую, электротермическую или обычную
писчую бумагу, ферромагнитные и др. материалы.
Развёртывающие устройства приёмного и передающего Факсимильного аппарата часто аналогичны; конструктивно они подразделяются на механические и электронные.
К основным параметрам Факсимильного аппарата относятся: скорость развёртки,
т. е. число строк разложения в мин N, индекс взаимодействия (модуль),
равный DЧm для барабанных и L (т/(для плоскостных Ф. а. (D – диаметр
барабана, L – длина строки, т – плотность строк развёртки, т. е. их число
на мм), время передачи, равное h (m/N (h – высота кадра).
- Содержание
- Введение
- Ит как составная часть информатики.
- Три аспекта рассмотрения информации
- Виды информации
- Информационная технология как система
- Система информационных технологий
- История развития ит
- Современные информационные технологии и их классификация
- Классификация аис
- Структура базовой информационной технологии
- Современные машинные носители информации.
- Внешние хранители информации
- Компактные твердотельные носители
- Устройство персонального компьютера (пк)
- Этапы развития компьютера.
- Информационные каналы.
- Локальные вычислительные сети как коммуникационные системы и их топология.
- Компьютерные сети и их классификация.
- Компоненты аппаратного и программного обеспечения сетей
- Классификация сетей.
- Топология сетей.
- Способ управления.
- Определение Интернета
- Историческая справка
- Возможности Интернета
- Современные факсимильные системы
- Недостатки телефаксов
- Базы данных. Основные понятия
- Основные требования к субд:
- Архитектура баз данных
- Смарт-карты
- Что такое смарт-карта?
- Классификация смарт-карт Смарт карты классифицируются по следующим признакам:
- Способы считывания информации со смарт-карты
- Виды пластиковых карт
- Заключение
- Живой вирус, макровирус, полиморф
- Криптография
- Классификация криптоалгоритмов
- 2.Блочные шифры
- Скремблеры
- Общие сведения о блочных шифрах