Теория конъюнктуроведения Учебно-методическое пособие
Казань-2010
Рекомендовано к печати научно-
методическим советом Академии
управления «ТИСБИ» для
студентов экономического
факультета
Авторы-составители: Посталюк М.П., д.э.н., профессор
Гайсин Н.М., к.э.н. доцент
Нигматуллина Л.Г., к.э.н. доцент
Хасанова Л.Р. ст. преподаватель кафедры экономической теории;
Рецензенты:
К.э.н, профессор Казанского института Российского государственного торгово-экономического университета Быстров Г.М.;
К.э.н.. доцент кафедры экономического теории Академии управления «ТИСБИ» Сибгатуллина Л.М.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
Предисловие………………………………………………………….. 4
Тема 1. Предмет и метод теории конъюнктуроведения…………… 5
Тема 2. Эволюция понятия «конъюнктура» в экономической
мысли………………………………………………………………….. 15
Тема 3. Закономерности формирования экономической
конъюнктуры…………………………………………………………. 19
Тема 4. Оценка конъюнктуры в производственной и
инвестиционной сфере……………………………………………….. 22
Тема 5. Оценка сферы потребления и рынка труда ……………….. 35
Тема 6. Ценовая конъюнктура и особенности современного
ценообразования …………………………………………………….. 45
Тема 7. Финансовая конъюнктура. 1-я часть ……………………… 51
Тема 8. Финансовая конъюнктура. 2-я часть ……………………… 85
Тема 9. Биржевая конъюнктура и конъюнктура рынка
ценных бумаг ……………………………………………………….. 94
Тема 10. Конъюнктура рынка недвижимости ……………………. .99
Тема 11. Конъюнктурная политика государства…………………… 108
Литература ………………………………………………………….. 120
Глоссарий терминов и определений ………………………………. 122
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дисциплина «Теория конъюнктуроведения» представляет собой самостоятельный учебный курс по изучению основополагающих вопросов экономической конъюнктуры, ее экономической сущности, способов ее классификации, методов оценки и способов разработки и составления прогнозов дальнейшего развития экономической конъюнктуры.
Дисциплина «Теория конъюнктуроведения» является «пограничной» по отношению к таким курсам как: экономическая теория, экономика предприятия, менеджмент, маркетинг, ценообразование, финансы, рынок ценных бумаг и биржевое дело и др., и ставит своей целью усиление прогностической составляющей преподаваемых на факультете экономических дисциплин.
В учебно-методическом пособии раскрываются теории экономической конъюнктуры и даются рекомендации по исследованию мирового рынка. Правильное понимание и учет закономерностей развития мировых товарных рынков и рынков капитала позволяют научно прогнозировать движение многих экономических показателей и учесть их при планировании и реализации внешнеэкономических связей. Это дает возможность повысить эффективность внешнеэкономического планирования, результативность всех внешнеэкономических операций.
После изучения курса «Теория конъюнктуроведения» студент должен знать: основные положения теории и практики экономической конъюнктуры; базовые рекомендации по исследованию конъюнктуры на микро-, мезо-, макро- и мировом уровнях; учет закономерностей развития мировых финансовых и других товарных и ресурсных рынков; анализ состояния и прогнозирование движения основных макроэкономических показателей; способы повышения эффективности деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и результативности национальной экономической политики.
- Академия управления «тисби»
- Теория конъюнктуроведения Учебно-методическое пособие
- Тема 1. Предмет и метод теории конъюнктуроведения
- Тема 2. Эволюция понятия «конъюнктура»
- Тема 3. Закономерности формирования
- Тема 4. Оценка конъюнктуры в производственной и инвестиционной сфере
- Г) все перечисленное верно.
- Тема 5. Оценка сферы потребления и рынка труда
- Тема 6. Ценовая конъюнктура и особенности современного ценообразования
- Тема 7. Финансовая конъюнктура. 1-я часть
- I, проц. Ставки
- I, проц. Ставка
- Тема 8. Финансовая конъюнктура 2-я часть
- Тема 9. Биржевая конъюнктура и конъюнктура рынка ценных бумаг
- А) объем торгов на бирже;
- Тема 10. Конъюнктура рынка недвижимости.
- Тема 11. Конъюнктурная политика государства.