3.Анализ факторов внешней среды.
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.
После того как собранная информация будет оценена, возникшие вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.
Управляющие высшего звена определяют приоритет этих показателей и составляют списока наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется и организации.
- 2.Понимание организационной среды
- 3.Анализ факторов внешней среды.
- 4. Неопределенность обстановки
- Измерение неопределенности внешней среды по принципу стабильная/нестабильная
- 7. Анализ ресурсов организации
- 2. Стратегическая значимость ключевых элементов организации
- 3. Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков
- 9.Использование власти при принятии стратегических решений
- 10.Стратегия лояльности и преданности
- 12. Основания (мотивы) для слияний и приобретений
- 13. Основания для продажи
- 14. Оборонительная тактика
- 15. Разделение компаний
- 16. Международная стратегия развития
- 1. Причины выбора международных стратегий
- 2. Направления международного стратегического развития
- 2.1. Дочернее предприятие в полной собственности
- 2.2. Совместные предприятия (сп)
- 2.3. Договор о франшизе (франчайзинг)
- 2.4. Оффшорное производство
- 2.5. Экспортные и импортные операции
- 18.Положение компании с позиции инвестора
- 19. Положение компании с позиции клиента (тут можно своими словами, но в инете ничего нет)
- 20.Обучение персонала и развитие его компетенции.
- 1. Финансовый интеллект
- 2.Начисления и распределения (хз чего, спросить надо)
- Оценка компании
- 4..Сущность Гудвила
- 5. Балансовый отчет.
- 6.Принцип равновесия.(соответсвия) как я поняла в бух.Учете
- 7.Отчет о доходах и расходах.
- 8.Себестоимость и издержки в финансовом менеджменте.
- 9.Операционные издержки.
- 10.Износ и амортизация как не денежные расходы.
- Амортизация основных фондов
- 11.Собственный капитал.
- 12.Привилигированные акции.
- 13.Обыкновенные акции.
- 14.Отчет о доходах и расходах(повторный 7)
- 15.Отчет о движении денежный средств.
- 16.Финансирование компании.
- 17.Анализ капитальных затрат