Введение
У каждой страны есть свои деньги . Они служат средством обмена или средством платежа , единицей счета , средством сохранения стоимости , а также используются как мера отложенных платежей . Причем не только на внутреннем , но и на внешнем рынке в качестве национальной валюты .
Но ведь национальных валют столько же , сколько и суверенных государств . Следовательно существует такое же количество обособленных структур процентных ставок и государственных налоговых политик . Это придает некоторую сложность в исследовании рынка валют . И здесь нам помогут два знакомых фактора : максимизация прибыли и конкуренция . Стремление к максимизации прибыли так же справедливо к субъектам валютного рынка , как и в других сферах экономики . Конечно , понятие прибыли здесь иное , оно определяется сочетанием широкого круга политических и экономических рисков . Однако стороны , имеющие место на валютном рынке , реагируют на изменение внешних условий так же , как и те , кто стремится к максимизации обычных прибылей . Вместе с тем конкуренция существует как на валютных , так и на международных кредитных рынках . Поэтому для анализа этих рынков можно применять знакомую теорию рыночного спроса и предложения .
В данной работе нас будет интересовать , как формируется валютный курс , какое значение имеет и на какие секторы и области экономики воздействует . Мы рассмотрим валютный рынок и его составляющие , а также особо остановимся на развитии валютного рынка в России .