logo
Hozyaystvennoe_pravo

Вопрос 4. Преобразование гуп в оао

Ст.25 закона говорит о том, что ГУП могут быть реорганизованы по решению уполномоченных государственных органов посредством преобразования в ОАО или прекратить свою деятельность путем присоединения к ОАО.

Процесс преобразование начинается с формирования и утверждения соответствующих планов. (знать! – на контрольной) – госдураственный орган, уполномоченный принимать решение о пребразовании определяется от вида государственной собственности, но и от количестве работников предприятия:

  1. РУП с численностью работников и более – Госкомимущество

  2. РУП с численностью менее 1000 человек – территориальные органы Госкомимущество – метсные исполнительные и распорядительные органы

Учредители ОАО – органы приватизации. Другими, кроме государства, учредителями ОАО могут быть субъекты приватизации, внесшие денежные и (или) неденежные вклады в уставные фонды обществ. Выбор других, кроме государства учредителей осуществляется органов приватизации путем проведения конкурса . Работы по преобразованию проводятся комиссией по преобразованию. Координацию работ будет осуществлять отраслевая комиссия. При преобразовании ГУП государственное имущество по передаточному акту передается вновь возникшему ОАО. Размер уставного фонда определяется исходя из балансовой стоимости активов и пассивов государственного унитарного предприятия на 1 января года, в котором проводятся преобразования.

С момента государственной регистрации ОАО РБ или АТЕ, которые выступают в качестве учредителя определенное время продолжают оставаться единственным акционером. В таких обществах создается совет директоров (наблюдательный совет). Продажа акций таких предприятий осуществляется в процессе приватизации. При этом работники преобразованных государственных УП и приравненные к ним лица до 1 января 2014 года приобретают акции по цене на 20% ниже номинальной стоимости.

Тема. Правовое регулирование обеспечение качества продукции, работ, услуг

В условиях реализации механизма присоединения РБ к ВТО все большую актуально для отечественных производителей приобретает проблема качества выпускаемой продукции, работ, услуг. Законодательство о качестве представляет собой система специальных НПА и отдельных норм, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства по выпуску продукции, выполнению работ, оказанию ими услуг потребителю.

В качестве источников правового регулирования качества выступают:

  1. Акты Международной организации по стандартизации

  2. Закон «О защите прав потребителей»

  3. Закон «Техническом нормировании и стандартизации»

  4. Закон «Об обеспечении единства измерении» в редакции от 2010 года.

Качество товаров (работ, услуг) – совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасности, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежности и так далее).

Безопасность товара – это чтобы товар при установленных условиях его использования, транспортировки и утилизации был безопасен для окружающей среды, жизни и здоровью потребителя, а также не причинял вреда его имуществу.

В законе о защите прав потребителей закреплены правовое меры реализации потребителями прав относительно качества товара.

В ПД и иной деятельности качество товара (работ, услуг) субъекты определяют в договоре самостоятельно либо путем ссылок на требование технических нормативов и стандартов. Среди государственных органов – Государственный комитет по стандартизации РБ.

Правовое регулирование отношении в сфере технических нормировании и стандантизации

Техническое нормирование – деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг.

Стандартизация – это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации, реализации и утилизации или оказанию услуг.

Субеъекты:

Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов

ЮЛ и ФЛ, в том числе и ИП.

Иностранные ЮЛ, иностранные граждане.

Лица без гражданства и иные…

Объекты:

Государственное регулирование:

  1. Президент РБ

  2. Совмин

  3. Государственный комитет по стандартизации

  4. Министерство архитектуры и строительства

В процессе технического нормирования и стандартизации разрабатываются ТНПА:

  1. Технические регламенты – общий документ

  2. Технические кодексы.

  3. Стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организации

  4. Технические условия

Правовое регулирование отношений в сфере оценки соответствия

Закон «Об оценке соответствия требованиям ТНПА в области техническое нормирования и стандартизации».

Объекты оценки соответствия:

  1. Продукция

  2. Процессы ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации

  3. Система управления качеством

  4. Система управления окружающей средой

  5. Профессиональная компетентность персонала

  6. И иные объекты

Субъекты:

  1. РБ в лице уполномоченных государственных органов

  2. Аккредитованные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории

  3. Заявители на аккредитацию

  4. Заявители на подтверждение соответствия

Существуют два вида оценки соответствия качества продукции:

  1. Аккредитация (официальное признание компетентности организации со статусом ЮЛ в сфере выполнения работ по подтверждению соответствия проведения испытания продукции)

  2. Подтверждение соответствия требования технических нормативов и др. Может носить обязательный или добровольный характер.

Правовые основы обеспечения единства измерений

Закон «Об обеспечении единства измерений»

Единство измерений – это состояние измерений, при котором их результаты выражены в единицах измерений, допущенных к применению в РБ, и точность измерений находится в установленных границах с заданной вероятностью.

Государственный метрологический надзор

Тема. Пропущена.

Тема. Санкции в хозяйственных отношениях