logo
Финансы, денежное обращение и кредит

Тема 28. Лизинг как источник финансирования основных средств предприятия

План

  1. Основные средства предприятия, их состав и значение.

  2. Общая характеристика собственных источников финансирования основных средств предприятия.

  3. Лизинга, его плюсы и минусы, как источника финансирования основных средств предприятия.

Методические рекомендации

1. В ответе на первый вопрос рассматривается понятие «основные средства» и их содержание, показывается место основных средств в деятельности предприятия. Рекомендуется на примере предприятия, на котором работает студент, показать какие конкретно материально-вещественные ценности относятся к основным. Далее следует рассмотреть значение основных средств для расширения объемов производства и показать особенности их оборота.

2. Ответ на второй вопрос содержит разбор собственных источников формирования основного капитала. Рекомендуется кратко рассмотреть все возможные собственные источники, а подробно остановиться только на двух: амортизации и прибыли. При этом следует обратить внимание не только на определение экономической сути этих двух категорий, но и на особенности их формирования.

3. Отвечая на третий вопрос, следует подробно рассмотреть такие вопросы, как: понятия «лизинг», «лизинговые схемы», «правовое регулирование лизинга в РФ». Для выявления плюсов и минусов лизинга надо дать сравнение лизинга и кредита. Рекомендуется рассмотреть целесообразность и возможность использования лизинга предприятием, на котором работает студент, выполняющий контрольную работу.

Тесты

1. Установите, что характерно для той или иной ценной бумаги:

Форма дохода

Акция

Облигация

Доход выплачивается в виде процента

Доход выплачивается в виде дивиденда

Величина дохода заранее определена

2. Установите, кто может выпускать перечисленные ценные бумаги:

Выпускающие

Векселя

Акции

Кооператив

Предприниматель Иванов

АО “Вперед”

3. Эмитент выпускает акции:

1) для реализации товара;

2) для расширения рынка сбыта;

3) для формирования финансовых ресурсов;

4) для отсрочки оплаты за проданный товар;

5) для отчета перед налоговыми структурами.

4. Эмитент выпускает облигации:

1) для реализации товара;

2) для расширения рынка сбыта;

3) для формирования финансовых ресурсов;

4) для отсрочки оплаты за проданный товар;

5) для отчета перед налоговыми структурами.

5. Профессиональный участник финансового рынка – это:

1) налоговая служба;

2) коммерческий банк;

3) физические лица;

4) промышленное предприятие;

5) Федеральная служба по финансовому мониторингу.