logo
22-29

24. Значение международных тендеров и процесс их проведения.

Сущность, функции и типизация международных тендеров. Международные тендеры (торги), как и товарные биржи, аукционы, ви–ставки–ярмарки, является разновидностью организованных рынков в силу того, что в определенное время и в определенном городе происходит сопоставление организованного предложения с предварительно определенным и охарактеризованным спросом. При этом посреднические функции между покупателем (импортером) и продавцом (экспортером) выполняет Образованный импортером тендерный комитет. Международный тендер является методом международной торговли, сущность которого заключается в конкурентном отборе зарубежных поставщиков и подрядчиков через организованный товарный рынок путем привлечения к определенной, предварительно установленной, дате предложения от зарубежных и национальных поставщиков и подрядчиков, проведение конкурса (сравнение) представленных проектов (условий) и заключения контракта с тем из них, предложения которого полнее всего удовлетворяют потребности и требования

Срок «тендер» происходит от английского tender — официальное предложение, заказ на подотряд и to tender — подавать заказ (заявку) на участие в торгах. Посредником между покупателем и продавцом при этом методе торговли является тендерный комитет, который образуется импортером. Основной функцией его есть организация поступления заказов на участие в торгах и робота с ними. Следует также иметь в виду, что срок «тендер» включает пять основных понятий. Да, тендер — это: – сообщение о проведении торгов; – комплект тендерной документации — условия проведения торга; – проформа предложения, составленная организатором торгов и включенная к комплекту тендерной документации – собственно оферта; – собственно торг как процедура.

тендеры на сегодня очень распространены в мировой практике торговли, особенно на рынках машинно–технічної продукции. Существование проблемы сбыта на мировом рынке стимулирует импортеров не только расширять и интенсифицировать сферу использования тендеров, но и применять их как механизм создания определенных (а иногда и значительных) преимуществ при размещении импортных заказов.