logo
7 семестр / Деньги

Введение

Актуальность учебной дисциплины. Понятия деньги, кредит, банки являются неотъемлемыми атрибутами современной действительности. Они являются необходимыми элементами на стадиях производства, распределения, обмена, потребления, объединяя эти стадии в единый непрерывный процесс.

Изучение дисциплины «Деньги, кредит, банки» позволяет студентам овладеть знаниями в области основных тенденций развития денежного обращения, кредита, банковской системы, инфляции, провести сопоставление западных рыночных моделей денежной и банковской систем с развивающимися российскими моделями. В данном курсе изучаются закономерности функционирования денежно-кредитной сферы и банковского сектора экономики.

Соответствие УМК Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки» составлен на основании требований Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060400 «Финансы и кредит», утвержденного 27.03.2000г., номер государственной регистрации 180 эк/сп. Курс «Деньги, кредит, банки» является обязательной дисциплиной для студентов специальности 060400 «Финансы и кредит», изучается в 6,7 семестрах.

Связь с другими дисциплинами. Теоретической основой изучения курса «Деньги, кредит, банки» являются знания, полученные студентами при изучении экономической теории. Курс «Деньги, кредит, банки» служит базой для усвоения таких дисциплин, как «Рынок ценных бумаг», «Международные финансово-экономические отношения», «Банковское дело», «Инвестиции».

Цели, стоящие перед студентами при изучении дисциплины:

Знания, умения, навыки, которые должны приобрести студенты в результате изучения данной дисциплины, сводятся к следующему:

Основные виды аудиторных занятий при изучении данной дисциплины – лекции и семинары. На лекционных занятиях, в специально отведенное время, проводится тестирование по содержанию предыдущих тем лекционных занятий. При проведении семинаров у студентов формируется восприятие различных точек зрения, прививаются навыки глубоко аргументировать свои взгляды на проблемы. Темы семинаров изучаются «проблемно», причем проблемы максимально приближены к реальным условиям, что способствует формированию у студентов навыков активно участвовать в творческой дискуссии по рассматриваемым вопросам, аргументированно излагать свое мнение и делать правильные выводы. В соответствии с тематикой семинаров решаются задачи.