Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов банка предполагает открытие, ведение и закрытие счетов, а также проведение и обслуживание расчетов между различными физическими лицами, компаниями и финансовыми институтами. Традиционно комплекс услуг расчетно-кассового обслуживания включает в себя:
-открытие и ведение текущего счета для резидентов и нерезидентов РФ (в рублях и иностранной валюте);
- кассовое обслуживание (в рублях и иностранной валюте, в т.ч. пересчет и экспертиза денежных знаков Банка России и иностранных валют);
- обмен наличной валюты;
- безналичные конверсионные операции;
- оформление платежного поручения (в том числе постоянного платежного поручения на совершение банком расчетных операций);
- платежи физических и юридических лиц;
- переводы безналичных денежных средств по России и ближайшему зарубежью в рублях;
- переводы безналичных денежных средств в ближнее и дальнее зарубежье в иностранной валюте;
- валютный контроль (включая консультирование по оформлению документов и вопросам валютного законодательства РФ);
- оформление доверенностей (доверенностей на распоряжение счетами клиента).
Условия расчетно-кассового обслуживания принимая решение при выборе банка, клиенты ориентируются, прежде всего, на доступность услуг и скорость проведения операций, поскольку условия расчетно-кассового обслуживания у разных банков значительно отличаются.
Скорость проведения банковских операций при расчетно-кассовом обслуживании клиентов напрямую зависит от информационно-технического оснащения банка и внутренних правил документооборота. При минимуме заполняемых документов клиентам обеспечена высокая скорость обслуживания и проведения всех необходимых операций по РКО.
Для производственных и торговых компаний при расчетно-кассовом обслуживании клиентов банка существуют дополнительные услуги, отличающиеся от услуг для физических лиц.