logo
3_s_r

Разработка и реализация банковской стратегии

Инструменты банковского маркетинга

Наблюдение за рынком представляет собой систематическое отслеживание рыночной ситуации в целях выявле­ния конъюнктурных изменений, рыночных тенденций и т.д. Прогно­зирование рынка позволяет выявить, каково направление развития, как будет изменяться ситуация на рынке, и, по сути, подготавливает почву для формулирования банковской стратегии.

На стадии реализации стратегия приобретает форму конкретных мер банковской политики. Так, товарная политика заключается в определении и изменении ассортимента, качества и объема предлага­емых услуг. Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации. Сбытовая полити­ка банка направлена на доведение товара до потенциального покупа­теля. Коммуникационная политика — это система средств взаимодей­ствия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать банковские услуги.

Если рассматривать маркетинг только с точки зрения инструмен­тария рыночной политики, то окажется, что его банки применяли уже давно. Они всегда так или иначе занимались и разработкой продуктов (например, определяли размер кредита, срок кредитования, условия выдачи и погашения), и установлением цены (процентной ставки, комиссионного вознаграждения), и налаживанием системы сбыта (например, через собственную филиальную сеть или банки-партнеры), и, наконец, прилагали усилия по реализации (в основном по­средством личной продажи). Однако все эти действия были подчине­ны, прежде всего, стремлению банка к прибыли, потребности клиентов оставались «в тени».