Банковский менеджмент
Это система знаний об управлении банком и другими финансово-кредитными учреждениями, направленная на привлечение временно свободных денежных средств, их эффективное распределение между отдельными хозяйствующими звеньями на условиях платности, возвратности и т.д.
В условиях рыночной экономики активно развиваются финансово-кредитные отношения. Центральной фигурой является банк, следовательно, объектов банковского менеджмента являются финансово-кредитные организации.
Банк – это самостоятельный хозяйствующий субъект, который обладает правами юридического лица, производит и реализует особый продукт, оказывает банковские услуги своим клиентам и действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости.
Интенсивное развитие КБ выражается:
в повышении производительности труда (снижение количества времени, потраченного на услуги);
в применении более эффективных средств и технологий для проведения банковских операций;
в эффективном использовании человеческих и материальных ресурсов;
в совершенствовании организации труда и подготовке кадров;
в освоении новых сегментов рынка;
в разработке и внедрении новых видов банковских продуктов;
в совершенствовании уровня предоставления и качества банковских услуг.
Современные требования к менеджерам банковской сферы:
высокий профессионализм, владение в совершенстве управленческими знаниями и методами;
готовность к переменам, умение прогнозировать, предвидеть, стремление постоянно учиться;
необходимость поиска, творчества, инициативы;
поддержание уровня культуры в соответствии с организационной культурой банка.
- Раздел I. Тема: «сущность современного менеджмента»
- Цели и задачи современного менеджмента
- Банковский менеджмент
- Тема: «особенности управления в различных банковских организациях»
- Раздел II. Тема: «особенности и структура персовнала банка»
- Тема: «стратегия работы с персоналом и кадровая политика»
- Главная цель кадровой политики кб
- Анализ внешней среды:
- Стратегия банка к кадровой политике. Кадровая служба банка
- Тема: «кадровое планирование»
- Процесс кадрового планирования
- Элементы кадровой политики
- Планирование количественного и качественного состава работников
- Тема: «организационная структура банка»
- Структурирование должностей в кб
- Этапы анализа содержания работы
- Тема: «система мотиваций в кб»
- Тема: «социально-психологические методы воздействия на персонал в банке»
- Тема: «этапы формирования организационной структуры»
- Тема: «формы и системы оплаты труда»
- Тема: «факторы, влияющие на мотивацию персонала банка»
- Тема: «формирование организационной структуры банка»
- Развитие организационной культуры банка
- Влияние организационной культуры на поведение персонала банка
- Раздел II Тема: «планирование деятельности банка. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента» Структура системы планирования в кб
- Необходимость и сущность планирования
- Виды и формы планов
- Стратегическое планирование деятельности кб. Сущность стратегического планирования (сп)
- Оперативное управление. Сущность оперативных планов
- Направление процесса оперативного планирования
- Тема: «цели и задачи внутреннего контроля банка»
- Служба внутреннего контроля банка
- Тема: «содержание комплаенс-контроля»