4.2 Основные участники рынка
роль ГОСУДАРСТВА
ГОСУДАРСТВО
На первых этапах создания рынка капитала в экономике переходного периода государство играет главную роль в рамках своей приватиза-
4
4- 6 РЫНКИ АКЦИЙ
финансово-бюджетная ПОЛИТИКА экономическая ПОЛИТИКА социальная ПОЛИТИКА РОЛЬ компаний обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ приоритет ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД АКЦИОНЕРАМИ КОМПАНИИ операции В КАЧЕСТВЕ ПРИНЦИПАЛОВ ОТДЕЛЬНО ОТ СВОИХ БРОКЕРСКИХ ОПЕРАЦИЙ 4
Тем не менее государство несет политическую ответственность за обеспечение эффективного и законного регулирования рынка акций. Кроме того, своей политикой государство часто поощряет использование сбережений путем благоразумного применения налоговых мер (финансово-бюджетнаяполитика) и осуществления других финансовых мер (экономическая политика),а также поощряет учреждения рынка капитала к предоставлению продуктов и услуг, таких, как страхование и пенсионные программы, направленных на повышение уровня жизни (социальная политика).
КОМПАНИИ-ЭМИТЕНТЫ
В предшествующих разделах уже говорилось подробно о причинах, лежащих в основе выпуска компаниями ценных бумаг. В этом разделе особое внимание будет уделено роли компаний в поддержании функционирования рынка акций, С точки зрения защиты инвестора, один из наиболее важных моментов —это обеспечение прозрачности информации, поступающей от компаний, т. е. публикация материалов, и достаточно полное и оперативное предоставление финансовых сведений с тем, чтобы инвесторы принимали инвестиционные решения, будучи достаточно информированными. Очевидно, что также особенно важно, чтобы директора компаний добросовестно выполняли свои обязанности и постоянно помнили о приоритете своей ответственности перед акционерами компании над своими личными интересами.
При наличии этих мер публика будет относиться к компании как эмитенту с доверием, а взамен компания может с уверенностью обращаться на рынок за дополнительными средствами, когда это необходимо, и в дальнейшем получит преимущество для своих продуктов, приобретя большую известность среди более широкого круга лиц. Стремясь привлечь дополнительные средства путем повторных выпусков обыкновенных акций, компания должна постоянно оценивать спрос со стороны инвесторов (т. е, наличие излишков сбережений, которые могут быть направлены на эти цели в нужное время).