28. Бреттон- Вудская валютная система.
Была установлена в результате Бреттон-Вудской конференции с 1 по 22 июля 1944 г.
На конференции образовались 2 организации: Международный Валютный Фонд и Международный Банк Реконструкции Развития.
Система регулируемых связанных валютных курсов.
Каждая страна МВФ должна была сама решить золотое содержание валюты.
Страна обязалась поддерживать валютный курс к др. странам неизменно.
Курс ключевой валюты (доллара США) фиксирован к золоту;
Допускаются изменения курсов валют через ревальвации или девальвации;
15.08.1971 президент США временно приостановил конвертируемость $ в золото по цене 35 $.
29.
Ямайская валютная система. С 1978 г действует до сих пор. Валютный резерв основан на золоте. Сейчас цена золота отменена. Стоимость золота определяет спрос и предложение. Современные валюты не имеют золотого содержания . Производится демонетизация золота – утрачивается система плавающих регулируемых курсов.
Переход к гибким обменным курсам предполагал достижение трех основных целей:
1. Выравнивание темпов инфляции в различных странах.
2. Уравновешивание платежных балансов.
3. Расширение возможностей для проведения независимой внутренней
денежной политики отдельными центральными банками.
30.
Налоги- обязательные платежи в бюджет, которые осуществляют юридические и физические лица.
По объектам налогообложения: налоги на доходы (рента, прибыль, девиденты) ; на имущество(предприятия); на расходы покупателей определенных товаров и услуг.
По способам взимания: прямые налоги (с получения дохода); косвенные налоги (в цены определенных товаров включаются, акцизы).
Акцизы: 1)налоги на продажу, 2)подбавка к цене товара (услуги на определенные виды продукции – табак, спирт). Фиксальные монопольные налоги (т.к. производство некоторых товаров – монополия гос-ва. Универсальные акции – НДС, налоги с продаж. 2. Таможенные пошлины на импортные товары и услуги. 3.
По способу определения :
1.прогрессивные (ставка по мере роста дохода растет);
2. пропорциональные.
3. регрессивные
По уровню бюджета в который поступают налоги:
1) Общенациональные (федеральные -> в гос бюджет)
2) региональные (республики; р-ны области).
3) местные (город).
Кривая Лаффера показывает зависимость между динамикой налоговых ставок и доходами бюджета государства. При увеличении ставки налога до определенных пределов( 50%) доход государства увеличивается, а затем начинает уменьшаться( снижается деловая активность, часть предпринимателей уходит в “ теневую экономику“). При 100% налогообложении доход государства равен нулю. Причем при налогах, например, в 20% и 80% доходы в бюджет одинаковы. Конечно же, в краткосрочном периоде снижение налогов обязательно приведет к уменьшению налоговых поступлений в бюджет, но в долгосрочном периоде налоговые поступления в бюджет увеличиваются в результате экономического роста, т.е. методы проведения фискальной политики, предлагаемые сторонниками теории « экономики предложения» , рассчитаны на долговременный эффект.
31.
Финансовая политика представляет собой мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе законодательства страны. Направления финансовой политики зависят от экономического состояния народного хозяйства страны. В период кризиса или депрессии проводится стимулирующая финансовая политика, которая предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. В период подъема, «перегрева» экономики- сдерживающая финансовая политика, которая предполагает снижение государственных расходов, увеличение налогов или комбинирование указанных мер.
Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства:
Бюджетной политики ( в области регулирования бюджета);
Фискальной политики ( в области налогов и государственных расходов).
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год и имеет силу закона. Он утверждается законодательными органами власти.
Государственный бюджет представляет собой структуру доходов и расходов. Превышение доходов над расходами составляет бюджетный профицит , а превышение расходов над доходами- бюджетный дефицит.
Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны. Различают внутренний долг- это долг государства своему населению и внешний долг- долг иностранным государствам, организациям и физическим лицам.
№33.Деньги- это товар особого рода, выделившийся из мира остальных товаров для выполнения функции всеобщего эквивалента при обмене.
Функции денег:
1.Мера стоимости. Эта функция заключается в приравнивании стоимости товара к определенному количеству денег. Наличные деньги здесь не обязательны, т.е. они присутствуют идеально. С функцией меры стоимости связано свойство денег служить масштабом цен. Масштаб цен не является постоянной величиной : в ходе инфляции покупательская способность денег падает, а цены растут.
2.Средство обращения. Здесь деньги играют роль посредника при обмене товаров и услуг. При выполнении этой функции деньги должны присутствовать реально. Для того чтобы деньги функционировали в качестве средства обращения, они должны быть санкционированы государством при выполнении этой роли и пользоваться всеобщим признанием.
3.Средство накопления. Эту функцию деньги могут выполнять, когда продавец, получив их за свой товар, не расходует их сразу. Здесь деньги должны быть реальными и полноценными, т.е. иметь стабильную покупательскую способность.
4.Средство платежа. Эту функцию деньги выполняют при продаже товаров в кредит, уплате налогов, возврате денежных ссуд, выплате заработной платы и.т.д. Здесь возникает известная нам уже форма денег – кредитные деньги. Особенность – является существование разрыва во времени между движением денег и товарно-материальных ценностей.
5. Мировые деньги. Эта функция проявляется в рамках международных экономических отношений, когда деньги используются в качестве межд.платежного средства, для определения мировых цен на товары и услуги, валютных накоплений населения и фирм.
Денежная масса-сумма наличных и безналичных денежных средств. ДМ-состоит из денежных агрегатов, которые объединяют отдельные ее компоненты в зависимости от степени ликвидации денег.
В России следующие ДА(денежные агрегаты): МО=наличные деньги,М1=МО+Чековые вклады(средства населения и предприятий),М2=М1+срочные сберегательные вклады в банках,МЗ=М2+Депозитные сертификаты +Облигации гос.займа.
№32.
Поскольку домохозяйства действуют рационально, то они тратят на потребление не весь свой доход. Часть дохода они сберегают, причем сбережения должны приносить доходпредприятия же испытывают потребность в дополнительных средствах для обеспечения и расширения производства (в кредитных средствах). Это предопределяет необходимость появления финансового рынка, на котором сбережения домохозяйств превращаются в инвестиционные ресурсы фирм
- 9. Спрос, закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса.
- 10. Предложение, закон предложения. Неценовые факторы предложения.
- 11. Предложение и спрос: рыночное равновесие.
- 19. Вввп. Методы расчёта ввп.
- 20. Структура ввп по доходам. Номинальный и реальный ввп. Национальный доход.
- 26. Валюта и валютные курсы. Девальвация.
- 27. Валютная система золотого стандарта.
- 28. Бреттон- Вудская валютная система.
- 34. Уравнение обмена (Фишера)
- 35. Банковская система (бс)
- 36. Основные виды предприятий в рыночной экономике
- 37. Акции и облигации. Рынок ценных бумаг и курс акций
- 38. Кейнсианская политика дешёвых денег
- 39. Кейнсианская политика дорогих денег
- 39. Кейнсианская политика дорогих денег
- 40. Безработица: осн. Типы, измерение, последствия
- 41. Инфляция: сущность, виды, причины и последствия. Борьба с инфляцией.
- 2 Пути в системе антиинфляционных мер:
- 42. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Кривая Филлипса.