1.3. Виды предпринимательства
В зависимости от содержания деятельности различают следующие виды предпринимательства:
1) производственное;
2) коммерческое;
3) финансовое;
4) страховое;
5) посредническое. (Приложение Г)
К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и оказание услуг, сбор, обработку и представление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Функция производства в этом виде предпринимательства является основной. Производственное предпринимательство считается самым трудным, хотя и наиболее важным видом предпринимательства. Производственная деятельность обеспечивает, как правило, 10— 12% рентабельности предприятия.
Суть коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами для выпуска продукции. Первой стадией технологии является выбор — что покупать, что перепродавать и где. При этом цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать сделку намечаемого масштаба.
Вторую стадию технологии коммерческого предпринимательства составляет маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров (услуг) и выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка (анализ того, какие товары (услуги) будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации).
Коммерческая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 20—30% от затрат.
Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку здесь объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.
Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинга. Последний связан с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг.
Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 5% при продолжительности сделки менее года и 10—15% для долговременных сделок.
Страховое предпринимательство — это особая форма финансового предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.
Посредническое предпринимательство проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход.
Рассмотрев сущность, формы и виды предпринимательской деятельности, можно сделать вывод о том, что независимо от формы и вида предпринимательской деятельности, предприниматель осознанно начинает дело, связанное с экономическим риском. Не имея творческого подхода к начинаемому делу, невозможно развить и надежно обосновать его в обществе, ведь предприниматель – прежде всего творческая личность.
- Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория»
- 5B050900.Do.Фс-12.
- Содержание
- Введение
- 1. Сущность, формы и виды предпринимательской деятельности
- Сущность предпринимательства
- 1.2 Формы предпринимательской деятельности
- 1.3. Виды предпринимательства
- 2.Предпринимательство в казахстане и россии.
- 2. Предпринимательство в казахстане и россии
- 2.1 Малое и среднее предпринимательство в рк.
- 2.2. Предпринимательская деятельность в России
- 2.3. Законодательная поддержка малого предпринимательства в Республике Казахстан
- Заключение
- Список использованных источников