54. Банковский маркетинг
Банковский маркетинг – это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.
Основными задачами банковского маркетинга
являются: прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту; изучение спроса на банковский продукт; выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей; установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции; повышение имиджа банка; повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком.
Маркетинговая деятельность – это комплекс действий по разработке типологии потребления, по изучению спроса, по планированию производства банковского продукта и организации работы по его реализации.
В маркетинговом исследовании банковской деятельности используются специфические показатели анализа спроса и предложения на банковские продукты, например такие, как абсолютная величина рендита (относительный показатель доходности ценной бумаги), абсолютная величина спрэда (разрыв между минимальной ценой предложения и максимальной ценой спроса), его уровень в процентах к максимальной цене спроса, соотношение объемов спроса и предложения, средневзвешенная цена спроса и предложения и др.
Процесс банковского маркетинга включает следующие этапы: изучение потребностей покупателей конкретного банковского продукта; комплексное исследование финансового рынка по секторам; исследование возможностей текущей и перспективной реализации банковского маркетинга; планирование маркетинга; планирование жизненного цикла банковской инновации; реклама; организация работы отделов и структурных подразделений банков.
Основными функциями банковского маркетинга являются:
– сбор информации;
– маркетинговые исследования;
– планирование деятельности по выпуску и реализации банковских продуктов;
– реклама;
– реализация банковских продуктов.
Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:
– изучение поведения покупателя и банков-конкурентов на финансовом рынке;
– анализ возможностей финансового рынка и его секторов;
– изучение банковских продуктов по их качеству, привлекательности и др.;
– анализ данных о реализации банковских продуктов;
– изучение конкурентов;
– выбор «ниши», т. е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.
Частью любого бизнес-плана является план маркетинга, а для банковских продуктов и операций – план банковского маркетинга.
Составление плана банковского маркетинга начинается с разработки стратегии банка в области маркетинга и завершается применяемой тактикой маркетинга.
Стратегия банковского маркетинга представляет собой процесс анализа возможностей банка по выпуску того или иного банковского продукта, определение цели выпуска продукта, обоснование банковской инновации и ее характеристику, маркетинговые исследования финансового рынка и возможностей реализации банковского продукта как в текущем периоде, так и в ближайшей перспективе.
Тактика банковского маркетинга – это конкретные приемы для достижения цели плана банковского маркетинга.
- Е. Л. Мягкова т. Л. Мягкова Шпаргалка по курсу: «деньги, кредит, банки»
- Оглавление
- 1. Происхождение и сущность денег
- 2. Виды денег
- 3. Теории денег
- 4. Функция денег как меры стоимости
- 5. Деньги как средство обращения
- 6. Функция денег как средства платежа
- 7. Функция денег как средства накопления и сбережения
- 8. Функция мировых денег
- 9. Роль денег в рыночной экономике
- 10. Понятия «эмиссия денег» и «выпуск денег в хозяйственный оборот». Формы эмиссии
- 11. Сущность и механизм банковского мультипликатора
- 12. Денежный оборот: понятие, структура
- 13. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег
- 14. Безналичный денежный оборот
- 15. Принципы организации безналичных расчетов
- 16. Формы безналичных расчетов
- 17. Налично-денежный оборот
- 18. Сущность, виды и формы проявления инфляции
- 19. Основные факторы, порождающие инфляцию
- 20. Социально-экономические последствия инфляции
- 21. Основные направления российской антиинфляционной политики
- 22. Денежная система. Классификация типов денежных систем
- 23. Принципы управления денежной системой
- 24. Элементы денежной системы
- 25. Денежная система российской федерации
- 26. Сущность, виды и методы проведения денежных реформ
- 27. Необходимость, сущность и элементы кредита
- 28. Основные принципы кредитования
- 29. Функции кредита
- 30. Роль кредита
- 31. Границы кредита
- 32. Формы кредита
- 33. Виды кредита
- 34. Коммерческий кредит
- 35. Банковский кредит и его классификация
- 36. Государственный кредит
- 37. Международный кредит
- 38. Потребительский кредит
- 39. Лизинговый кредит
- 40. Содержание и структура кредитной системы
- 41. Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов
- 42. Проблемы формирования кредитной системы в россии
- 43. Понятие и роль ссудного процента
- 44. Факторы, определяющие уровень рыночных процентных ставок
- 45. Система процентных ставок
- 46. Особенности ссудного процента в россии
- 47. Рынок ссудных капиталов: сущность, структура, функции
- 48. Кредитная политика банка
- 49. Организация процесса кредитования
- 50. Оценка кредитоспособности банковских заемщиков
- 51. Виды кредитного обеспечения
- 52. Признаки и элементы банковской системы
- 53. Развитие банковской системы
- 54. Банковский маркетинг
- 55. Структура и основные направления банковского менеджмента
- 56. Центральный банк и его место в банковской системе
- 57. Центральный банк российской федерации
- 58. Функции центрального банка рф
- 59. Денежно-кредитная политика центрального банка российской федерации
- 60. Кредиты банка россии
- 61. Депозитные операции
- 62. Политика обязательных резервов
- 63. Политика открытого рынка
- 64. Сберегательный банк российской федерации
- 65. Коммерческий банк: сущность и функции
- 66. Принципы деятельности коммерческих банков
- 67. Виды коммерческих банков
- 68. Виды банковских операций и сделок
- 69. Пассивные операции коммерческих банков
- 70. Активные операции коммерческих банков
- 71. Виды и назначение банковских счетов
- 72. Расчетно-кассовое обслуживание
- 73. Классификация банковских кредитов
- 74. Лизинговые операции
- 75. Ипотечные операции
- 76. Факторинговые операции
- 77. Трастовые операции
- 78. Экономическое содержание и виды банковских рисков
- 79. Понятие рынка ценных бумаг, его структура и функции
- 80. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
- 81. Основные виды ценных бумаг
- 82. Фондовая биржа и ее деятельность
- 83. Валютные отношения и валютная система
- 84. Валютная система российской федерации
- 85. Валютные операции
- 86. Сущность валютного рынка, его участники
- 87. Валютный курс и методы его регулирования
- 88. Платежный баланс и его элементы
- 89. Международные расчеты
- 90. Международные валютно-финансовые организации