Понятие и виды услуг.
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.
Согласно статье 2 Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»:
Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.
Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:
Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.
Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.
Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.
Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им.
[править]
Виды услуг
Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее[1]:
деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, ремонт неисправного автомобиля);
деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, составление заявления о доходах, необходимого для определения размера налога);
предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);
создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, взаимные и анонимные, государственные и т. д.
Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг.
В Российской Федерации оказание услуг регламентируется Гражданским кодексом, федеральным законом «О защите прав потребителей» и др.
Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные:
Материальная услуга — услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.
Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) — услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.
- Развитие биржевой торговли. Эволюция бирж и крупнейшие биржи зарубежной Европы
- Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
- Электронная торговля и электронная коммерция в странах зарубежной Европы
- Факторы, влияющие на развитие электронной торговли. Три группы европейских стран по уровню развития электронной торговли.
- Понятие и виды услуг.
- Торговля услугами, основные позиции стран ес.
- Основные этапы развития банковского сектора Европы
- Первые сообщества банкиров: орден тамплиеров, итальянские банкирские дома
- Финансовые центры Европы
- Крупнейшие банки Европы (по рыночной капитализации, по прибыльности и т.Д.). Функции Европейского Центрального банка.
- Особенности швейцарской банковской системы.