logo
шпоры

10.Этапы развития страхования автогражданской ответственности

На первом этапе действовала система, не связанная с нарушением контракта или договора. При правонарушении пострадавшая сторона должна была доказать вину водителя.

Далее к этой системе компенсации стали прибавлять новые элементы и иные источники. Компенсация стала осуществляться из специального фонда государственной безопасности. Стала действовать система ответственности, которая базируется на факте причинения вреда, а не на виновности.США, Канада, Австралия, Швеция первыми ввели систему «отсутствия вины». Страховое возмещение выплачивается, как правило, государством и в большинстве стран носит обязательную форму. При обязательном страховании законодательство обычно устанавливает определенную сумму страхового покрытия для компенсации вреда личности и имуществу.

В большинстве стран действует система, которая предусматривает создание специальных страховых фондов (через кооперацию страховых компаний) для выплат возмещения потерпевшим в случае, если у водителя нет полиса или когда водитель, виновный в ДТП, скрылся.

В Западной Европе в рамках ЕС также осуществляются определенные коллективные действия. С этой целью разработаны ряд Директив:

В 1986 году перестраховочное общество Швейцарии подготовило международный обзор по автострахованию ответственности перед третьими лицами. Был проанализирован материал по 102 странам. В обзоре были сделаны следующие выводы: