10.Этапы развития страхования автогражданской ответственности
На первом этапе действовала система, не связанная с нарушением контракта или договора. При правонарушении пострадавшая сторона должна была доказать вину водителя.
Далее к этой системе компенсации стали прибавлять новые элементы и иные источники. Компенсация стала осуществляться из специального фонда государственной безопасности. Стала действовать система ответственности, которая базируется на факте причинения вреда, а не на виновности.США, Канада, Австралия, Швеция первыми ввели систему «отсутствия вины». Страховое возмещение выплачивается, как правило, государством и в большинстве стран носит обязательную форму. При обязательном страховании законодательство обычно устанавливает определенную сумму страхового покрытия для компенсации вреда личности и имуществу.
В большинстве стран действует система, которая предусматривает создание специальных страховых фондов (через кооперацию страховых компаний) для выплат возмещения потерпевшим в случае, если у водителя нет полиса или когда водитель, виновный в ДТП, скрылся.
В Западной Европе в рамках ЕС также осуществляются определенные коллективные действия. С этой целью разработаны ряд Директив:
об аннулировании проверки на границах страховых документов по автомашинам, которые зарегистрированы в странах ЕС;
сохранение действия страхового покрытия в пределах указанных стран в случае причинения ущерба третьим лицам владельцами автотранспортных средств.
В 1986 году перестраховочное общество Швейцарии подготовило международный обзор по автострахованию ответственности перед третьими лицами. Был проанализирован материал по 102 странам. В обзоре были сделаны следующие выводы:
обязательная форма проведения этого вида страхования применяется в 85% этих стран;
в большинстве стран существует минимум ответственности и в 40% этих стран действует неограниченная ответственность;
в 75% стран существует регулирование тарифных ставок по этому страхованию, ставки контролируются и даже устанавливаются государством;
в большинстве промышленно развитых стран существует система компенсации или гарантийные фонды по незастрахованным или неизвестным автомашинам (если владельцы скрылись с места ДТП).
- 1.4.5Общеевропейские цели страхования
- 2.Страховое законодательство за рубежом (Великобритания)
- 3.Лицензирование страховой деятельности. Требование к заявителям
- 6.7.8.9Правовые аспекты страхования экологических рисков
- 10.Этапы развития страхования автогражданской ответственности
- 11Виды страхования и факторы, влияющие на размер с. Взноса автогражданской ответственности
- 12.Основные виды автострахования в Германии.
- 13.Основные виды автострахования в Великобритании
- 14.Схема одинаковых страховых взносов при страховании гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей
- 15. Построение тарифных ставок при страховании гражданской
- 16. Система Бонус –малус. Случаи скидок при страховании легковых авто.
- 17. Срок действия и особенности страхового полиса при автостраховании.
- 18. Размер стрх возмещения и страхового обеспечения потерпевшим.