logo
Новая папка (2) / ДКБ / до кб

Тема 20. Банковский маркетинг

1. Понятие, значение и особенности маркетинга в коммерческом банке.

2. Анализ рынка, разработка и реализация маркетинговой стратегии.

3. Комплекс маркетинга как инструмент реализации выбранной стратегии: товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика банка.

4. Виды и особенности банковской рекламы.

Банковский маркетинг базируется на принципах общей теории маркетинга с учетом специфики банковского бизнеса и банковских продуктов. Анализ рынков и их сегментация позволяют выявить спрос целевых групп потребителей банковских продуктов, а определение сильных и слабых сторон банка и его основных конкурентов - способность банка удовлетворить этот спрос, потеснив конкурентов. На основании проведенного анализа рынков и конкурентной позиции банка разрабатывается стратегия развития, определяется оптимальная номенклатура банковских продуктов, в т.ч. новых их видов. Продвижение банковских товаров и услуг на рынок и доведение их до конечного потребителя требует разработки соответствующей сбытовой политики. Рассматривая проблемы банковской рекламы, укажете какие ее виды наиболее эффективны.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 39-47, 71, 75.