logo
ПОСКОТ АДА

1.3.3.3. Практические мероприятия по развитию страхового дела в России.

Практические мероприятия должны быть направлены на стимулирование развития систем обязательного и добровольного страхования.

Государственное воздействие на структуру страхового рынка должно осуществляться по следующим направлениям:

Необходимо проведение комплекса мер, направленных на корректировку системы страхования в разрезе осуществляемых видов страховой деятельности. Адекватная классификация по видам страховой деятельности имеет важное значение для формирования информационно прозрачного страхового рынка, создает необходимую основу для оперативного мониторинга за финансовым состоянием страховых организаций и формирования соответствующей системы учета и отчетности, является базой для международного сотрудничества по каналам перестрахования, а также для внедрения передовых страховых технологий. При этом важно ориентироваться на международные стандарты классификации по видам страхования.

Решение задачи вовлечения сбережений граждан в инвестиционный процесс через страхование предполагает систематические и последовательные действия государства в двух основных направлениях:

В рамках этих направлений необходимы изменения в режиме налогообложения страховых операций и создание в стране стабильного и надежного долгового и фондового рынков.

Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен в конечном счете соответствовать налоговому режиму, применяемому к инвестиционным затратам домашних хозяйств и предприятий, и являться стимулом для предприятий и граждан, побуждающим их формировать эффективную защиту от наиболее значимых рисков. При этом такой режим может быть введен только после перекрытия всех легальных возможностей по использованию зарплатных страховых схем, практикуемых в настоящее время, и восстановления доверия к стабильности финансовой системы страны, развития полноценного рынка государственных ценных бумаг и фондового рынка.

В рамках этого направления необходимо:

(1) принятие мер по восстановлению доверия населения к долгосрочному страхованию жизни, включая усиление пруденциального надзора за компаниями, специализирующимися на этих операциях, и выработки более жестких нормативных требований к их финансовой устойчивости;

(2) стимулирование спроса на страховые услуги в целях развития индивидуального долгосрочного страхования жизни.

5