logo
Страхование-4

Тема 24. Характеристика страхового маркетинга

Понятие и особенности страхового маркетинга. Система организации и этапы страхового маркетинга. Разработка новых страховых услуг и их роль в деятельности страховой организации. Методы и задачи формирования стра­ховых услуг. Способы распространения и продажи страховых услуг.

Особое место в рыночном регулировании страховой деятельности отво­дится системе маркетинга. Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка появился сравнительно недавно, но на Западе уже получил широкое распространение.

Понятие маркетинга в страховании связано с продвижением страховых услуг от страховщика к страхователю. Это комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направ­ленной и связанной с формированием спроса на страховые услуги.

В западной практике страхового менеджмента общепризнанной является модель, которая состоит из четырех уровней управления:

Надо выделить этапы маркетинга, связанные с формированием спроса на страховые услуги. Роль рекламы в такой деятельности. Организация службы страховщика, нацеленной на увеличение спроса.

Литература: [19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26]