logo
Otvety_na_GEK_-_VGIPU

19. Мировой рынок и его конъюнктура.

Мировой рынок – глобальный хозяйственный механизм, представленный различными национальными рынками, связанными между собой системой международных экономических отношений: внешняя торговля, ввоз, вывоз капитала, валютно-кредитные отношения, миграция рабочей силы, интеграция (процесс хозяйственно-политического объединения стран Евросоюз – 25 стран, СНГ – 12 стран).

Субъектами мирового рынка выступает мировое сообщество.

Объекты мирового рынка – национальные экономики, транснациональные корпорации, фирмы.

Классификация стран мирового хозяйства:

1. индустриально – развитые страны – Италия, Португалия, Франция, Англия, США.

2. новые индустриальные страны – страны третьего рынка, у которой поднялся уровень экономики – Корея, Сингапур, Малайзия, Тайланд.

3. Страны – экспортеры нефти – Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия.

4. страны с переходной экономикой – Польша, Чехия, Грузия, Россия.

5. экономически – отсталые страны – Азия, Африка, Эфиопия.

Главной тенденцией развития мирового рынка является постиндустриализация общества – преобладание услуг в сфере производства и потребления, высокий уровень образования, повышенное внимание к окружающей среде.