logo
Программа ГАК Банковское дело 2011

7. Процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена

Процедуру проведения экзамена можно представить в виде трех этапов:

1. Начало экзамена

2. Заслушивание ответов

3. Подведение итогов экзамена и их оглашение.

Перед началом экзамена студенты приглашают­ся в аудиторию. Председатель знакомит присутствующих с приказом о создании ГАК: зачитывает его и представляет состав ГАК персонально. Затем вскрывается конверт с экзаменационными билетами, проверяется их количество. Все экзаменационные билеты раскладываются на столе.

Рекомендуется напомнить студентам общие рекомендации по подготовке ответов и устному со­общению по вопросам билета, а также по дополнительным вопросам.

В аудитории остаются пять - шесть студентов, остальные по­кидают аудиторию. Студенты выбирают билет, называют его номер и занимают индивидуальное место за столом для подготовки ответов.

Заслушивание ответов

Студенты, подготовившись к ответу, информируют секретаря о готов­ности и садятся за экзаменационный стол. В это время секретарь ГАК приглашает в аудиторию следующего студента.

Для ответа каждому студенту отводится примерно 15 минут. Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

1. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и сра­зу ему предлагают ответить на уточняющие, дополнительные во­просы.

2. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем по ним могут быть заданы уточняющие, дополняющие вопросы. Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основны­ми вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется отвечающему студенту. Комиссия дает ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях по инициативе председателя или членов комиссии от­вет студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины: ответ явно не по сущест­ву вопроса, студент допускает явную ошибку в изложении нормативных актов. Если ответ остановлен, то студенту предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Заслушав ответы всех студентов, комиссия проставляет соот­ветствующие баллы в ведомости.

После ответа последнего студента под руководством Предсе­дателя государственной аттестационной комиссии проводится обсуж­дение ответов студентов и выставление оценок по 5-балльной сис­теме.

Одновременно формулируется оценка уровня теоретических и практических знаний студентов, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы.

Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачет­ные книжки, комиссия подписывает эти документы.

Пересдача экзамена на повышенную оценку запрещается.

Студент, не сдавший итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Финансы и кредит» специализации «Банковское дело», допускается к нему повторно один раз и не ранее, чем через один год. Срок повтор­ной сдачи устанавливает ректор СыктГУ по согласованию с председа­телем ГАК в период очередной сессии ГАК.

Студент, имеющий неудовлетворительную оценку по итоговому междисциплинарному экзамену, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний - защите выпускной квалификационной работы.

Подведение итогов сдачи экзамена и их оглашение

Все студенты, сдававшие экзамен в соответствующий день, приглашаются в аудиторию, где работает ГАК.

Председатель ГАК сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их. Отмечает лучших студентов, вы­сказывает общие замечания. Обращается к студентам, нет ли не со­гласных с решением комиссии с оценкой ответов. В случае устного за­явления студентов о занижении оценки его ответа, с этим студен­том проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.

В заключении Председатель комиссии поздравляет студентов со сдачей итогового междисциплинарного экзамена.

Подведение итогов работы ГАК осуществляется в письменном отчете, в котором приводится ста­тистика о количестве студентов, сдававших экзамен, уровне знаний и предложения кафедрам по совершенствованию преподавания отдель­ных дисциплин.