3.2. Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на неё, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц. Потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Социально-экономический эффект реализации Программы заключается в достижении снижения уровня общей безработицы с 14,7% до 13,6%, а регистрируемой с 3,0% до 2,5% к экономически активному населению.
Таблица 4. Динамика регистрируемой безработицы
| Численность регистрируемой безработицы на конец отчетного периода | |||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Всего | 23742 | 19020 | 11959 | 10500 | 10000 | 10000 |
в т.ч. по полу женщин |
15372 |
11712 |
7579 |
6654 |
6337 |
6337 |
мужчин | 8370 | 7308 | 4380 | 3846 | 3663 | 3663 |
в т.ч. по месту проживания в городской местности |
8592 |
6752 |
5629 |
4942 |
4707 |
4707 |
в сельской местности | 15150 | 12268 | 6330 | 5558 | 5293 | 5293 |
в т.ч. по возрасту в возрасте 16-29 лет |
6809 |
5239 |
3137 |
2754 |
2623 |
2623 |
в предпенсионном возрасте |
1065 |
1170 |
1005 |
882 |
840 |
840 |
в других возрастах | 15868 | 12611 | 7817 | 6864 | 6537 | 6537 |
в т.ч. по образованию имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
5633 |
4827 |
3596 |
3157 |
3007 |
3007 |
начальное профессиональное и среднее общее образование |
14354 |
12593 |
7527 |
6609 |
6294 |
6294 |
не имеющих полного среднего образования |
117 |
65 |
30 |
26 |
25 |
25 |
в т.ч. по причине не занятости уволившиеся из организаций по сокращению штатов, ликвидации |
929 |
1125 |
873 |
766 |
729 |
729 |
уволившиеся по собственному желанию |
5988 |
4386 |
3072 |
2697 |
2569 |
2569 |
выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы |
402 |
270 |
235 |
206 |
196 |
196 |
потерявшие работу по другим причинам |
16282 |
13094 |
7662 |
6727 |
6407 |
6407 |
в т.ч. по продолжительности поиска работы ищут работу до 1 месяца |
3749 |
2382 |
1498 |
1315 |
1252 |
1252 |
от 1 месяца до года | 18416 | 15407 | 9634 | 8458 | 8055 | 8055 |
более года (хроническая безработица) | 1577 | 1231 | 827 | 727 | 693 | 693 |
Уровень безработицы (%) | 5,5 | 4,4 | 3,0 | 2,6 | 2,5 | 2,5 |
Предполагается, что службой занятости будет оказано содействие в поиске подходящей работы около 108 тыс. гражданам республики, из них предполагается трудоустроить 39 тыс. граждан.
В 2012-2013 годах планируется обеспечить государственными услугами в области занятости с использованием Мобильных центров занятости:
территории с высокой напряженностью на рынке труда, особенно в сельской местности;
отдаленные населенные пункты с ограниченной транспортной доступностью;
места компактного нахождения граждан, наиболее подверженных риску безработицы: образовательные и социальные (для детей-сирот) учреждения, воинские части, исправительные учреждения и др.
В 2012-2013 годах служба занятости планирует организовать и провести 105 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, планируется охватить профориентационными услугами более 53 тыс. человек.
Также будет оказана психологическая поддержка 1420 людям, осуществлена профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 11 тыс. безработных граждан.
При содействии службы занятости будут проведены общественные работы с участием не менее 12 тыс. безработных и незанятых граждан.
Планируется помочь с временным трудоустройством 190 безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, впервые ищущих работу.
Предполагается оказать содействие в организации самозанятости с оказанием финансовой помощи около 6000 безработных граждан, а также оказание социальной поддержки 52,9 тыс. безработным гражданам, которые активно ищут работу, проходят обучение, оформляют досрочную пенсию.
Общая стоимость мероприятий Программы составит 838,8 млн. рублей. Необходимая государственная поддержка республиканского бюджета в виде субвенций федерального бюджета составит 774,2 млн. рублей. На реализацию Программы будут привлечены средства работодателей в сумме 64,6 млн. рублей.
Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения предполагает ежегодно уточнять финансовые затраты на реализацию Программы, учитывая реальную экономическую ситуацию.
От реализации Программы ожидается мультипликативный эффект, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с мероприятиями других долгосрочных целевых программ и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда республики и снижение социальной напряженности во всех муниципальных районах республики.
- Выпускная квалификационная работа
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты регулирования занятости труда.
- Понятие, функции занятости населения в системе рынка труда
- Теоретические основы и инструментарий регулирования занятости населения.
- Глава 2. Анализ состояния занятости населения на рынке труда кабардино-балкарской республики.
- . Основные характеристики системы рынка труда Кабардино-Балкарской Республики
- . Оценка эффективности регулирования занятости населения на рынке труда Кабардино-Балкарской Республики
- Глава 3. Совершенствование системы регулирования занятости населения на рынке труда кабардино-балкарской республики.
- 3.1. Мероприятия по совершенствования занятости населения на рынке труда Кабардино-Балкарской Республики
- Приоритетное право на участие в программе будет предоставляться гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, а также гражданам, состоящим на учете свыше 6 месяцев.
- 3.2. Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий
- Заключение
- Список используемой литературы