Заключение
Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. С каждым годом растет доля предпринимателей в числе клиентов банков.
В состав кредитных услуг входит кредитование текущей деятельности при недостатке у малых предприятий собственных оборотных средств на расширение бизнеса путем выдачи кредитов; инвестиционные кредиты на строительство, реконструкцию, расширение или приобретение основных фондов; кредитование в форме «овердрафта» - пополнение расчетного счета клиента при недостатке денежных средств.
Следует отметить, что доля субъектов малого предпринимательства, занятых в тех или иных сферах экономики и объем финансирования соответствующих видов предпринимательской деятельности, находятся в прямой зависимости друг от друга. В настоящее время наиболее активно инвестируется ссудный капитал в торговлю. А это противоречит программам, в которых одним из приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства является увеличение количества субъектов малого бизнеса в промышленной и инновационной сферах. Таким образом, нужно не только увеличивать финансирование предпринимательства, но и изменять его структуру - создавать благоприятные условия для привлечения субъектов МП в реальный сектор экономики. Например, посредством льготного кредитования предпринимателей, проекты которых связаны с производством товаров и внедрением новых технологий.
В целом, анализ среды малого предпринимательства и заимствования средств за счет кредитов, предоставляемых банками показал, что поддержка этой сферы осуществляется довольно слабо и неравномерно.
С целью улучшения условий предпринимательской деятельности разрабатываются специальные программы поддержки МБ, на реализацию которых ежегодно выделяются средства из бюджетов и направляются на:
возмещение банком разницы в процентных ставках при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства;
формирование активов гарантийного фонда для кредитования малого бизнеса;
бюджетный кредит Фонду развития и поддержки малого предпринимательства
Разработка и реализация экономически грамотных программ кредитования в сочетании с формированием у населения мотивации к предпринимательской деятельности, позволит повысить уровень развития малого бизнеса в небольших городах, а значит, и уменьшить издержки в период вхождения России в цивилизованный рынок.
- Содержание
- Глава 1. Банковское кредитование малого и среднего бизнеса в России 4
- Глава 2. Опыт финансовой поддержки мб в экономически развитых странах 17
- Глава 3. Кредитование малого бизнеса на федеральном, региональном и местном уровнях: проблемы, возможности и перспективы 20
- Введение
- Глава 1. Банковское кредитование малого и среднего бизнеса в России
- 1.1 Причины, препятствующие росту кредитования мб, и способы их устранения
- 1.2 Меры по созданию благоприятных условий для кредитования малого бизнеса
- Глава 2. Опыт финансовой поддержки мб в экономически развитых странах
- Глава 3. Кредитование малого бизнеса на федеральном, региональном и местном уровнях: проблемы, возможности и перспективы
- 3.1 Программы кредитования малого и среднего бизнеса, разработанные в банках «уралсиб» и Сбербанк России
- Заключение
- Литература
- Приложение