1.1 Экономическая сущность и основные формы кредита
Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений.
Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, готовые вступить в экономические отношения.
Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стихийно складывались еще на первом этапе развития кредита, а в дальнейшем нашли прямое отражение в общегосударственном и международном кредитном законодательствах:
Формы кредита тесно связаны с его структурой и в определенной степени с сущностью кредитных отношений. Структура кредита включает, как отмечалось ранее, кредитора, заемщика и ссуженную стоимость, поэтому формы кредита можно рассматривать в зависимости от характера:
- ссуженной стоимости;
- кредитора и заемщика;
- целевых потребностей заемщика /1 c.123/.
……….
А теперь перейдем к определению понятия "потребительский кредит". В отечественной литературе можно встретить следующую характеристику:"Потребительский кредит - это кредит, предоставляемый населению для покупки потребительских товаров и оплаты бытовых услуг в форме коммерческого кредита (продажа товаров с отсрочкой платежа через розничную торговлю) и банковского (ссуды на потребительские цели)"/6, с.432/.
В учебниках к потребительскому кредиту относят "любые виды ссуд, предоставляемых населению, в том числе ссуды на приобретение товаров длительного пользования, ипотечные ссуды, ссуды на неотложные нужды и прочие" /7, с.261/. На западе же к потребительскому кредиту относятся ссуды для приобретения потребительских товаров и оплаты соответствующих услуг. Несмотря на различия в трактовке данной категории, эти определения объединяет то, что, потребительский кредит предназначен для финансирования конечного потребления в отличие от ссуд, предоставляемых для производственных целей. Получателем потребительского кредита обычно выступает физическое лицо, имеющее гарантированный источник дохода.
При применении в работе табличного материала необходимо в тексте делать ссылки на них, указать источник составления. Нумерация таблиц предлагается ставить сквозной по всей работе, пример оформления приведен ниже.
Классификацию потребительских ссуд можно провести по ряду признаков по формам выдачи, по способу организации, по способу погашения по субъектам кредитных отношений, и т. д. Схематичная классификация представлена в таблице-1 /8, с.7/. Более широкое распространение потребительский кредит получил в западных странах.
Таблица 1- Классификация потребительского кредита
По обеспечению: - необеспеченные (бланковые) - обеспеченные (залогом, гарантией) | По формам выдачи: - товарный кредит - денежный кредит | По срокам выдачи: - краткосрочные (до 1 года) - среднесрочные (1г. -3-5 лет) - долгосрочные (более 3-5 лет) |
По способу погашения: - прямые - косвенные |
Потребительский кредит | По способу организации - организованные - неорганизованные |
По способу погашения: - прямые постепенно - разовым платежом | По характеру кругооборота средств: - разовые - возобновляемые | |
По целевому назначению: - покупки товаров, оплаты услуг - на приобретение, ремонт и реконструкцию жилья - под кредитные карты и др. | По субъектам кредитных отношений: - банковские кредиты - торговые кредиты учреждений небанковского типа - потребительские кредиты, предоставляемые частным лицам | По моменту взимания % - ссуды с удержанием % в момент предоставления - ссуды с уплатой % равными взносами - ссуда с аннуитентным платежом (одновременной уплатой %) |
Источник: - Хамитов Н,Н. Банковское дело: Курс лекций. Или: Источник: Составлено на основании источника /8/ |
Источник 8 – это порядковый номер использованного источника.
Далее оформляется параграф 1.2. , в котором раскрываются соответственно все вопросы, касающегося данной темы. В конце первой главы рекомендуется сделать вывод, который в конечном счете, будет составлять основу заключения работы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Университет международного бизнеса
- Методические указания по выполнению курсовой работы
- Предисловие
- 1. Цель и задачи курсовой работы
- 2. Общие положения
- 3. Задание на выполнение курсовой работы
- 4. Содержание и объем курсовой работы
- 5. Написание и оформление разделов курсовой работы
- Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы потребительского кредитования
- 1.1 Экономическая сущность и основные формы кредита
- 1.2 Мировой опыт потребительского кредитования и организация работы кредитного бюро
- Глава 2. Анализ рынка потребительского кредитования
- 2.1 Современное состояние рынка потребительского кредитования в Казахстане
- 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ао «атф Банка»
- 2.3 Организация кредитного процесса в ао «атф Банке»
- Глава 3. Перспективы дальнейшего развития потребительского кредитования в Республике Казахстан
- 3.1 Проблемы и риски, возникаемые при кредитовании в Казахстане
- 3.2 Оптимизация потребительского кредитования в условиях финансового кризиса
- Список использованной литературы
- 6. Защита курсовой работы
- 7. Список рекомендуемой литературы Законодательные акты Республики Казахстан
- Учебники, учебные пособия, научные издания
- Периодическая литература
- Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «дкб» для студентов специальности «Финансы» очного и заочного обучения
- Алматы 2012
- Глава 1. История развития банковской системы Республики
- Глава 2. Современное состояние банковской системы Республики
- Глава 3. Перспективы дальнейшего развития банковской системы