logo
Сбербанк

Оценки рейтинговых агентств[60]

Агентство

Рейтинг

Значение

Moody’s Investors Service

Долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте

Baa1

Рейтинг финансовой силы

D+

Рейтинг обязательств в иностранной валюте

A3

Fitch Ratings

Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте

ВВВ

Индивидуальный рейтинг

C

Рейтинг обязательств в иностранной валюте

BBB

Логотип и смена фирменного стиля

Начиная с 14 декабря 2009 года Сбербанк ввел новый фирменный стиль. На смену корпоративному тёмно-зелёному цвету пришёл светло-зелёный. Национальную рекламную кампанию по ребрендингу провело сетевое агентство McCann Erickson. Концепцию ребрендинга разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, работавшее ранее с Почтой Россиии «Детским миром». Новый бренд, по мнению Германа Грефа, призван стать символом масштабных преобразований банка[61].

Новый логотип Сбербанка получил как позитивные[62], так и негативные[63] отзывы.

Логотип в 1994—2009 годах[64]

 

Логотип с 2009 года

Используемые сокращения

[65][66]

ГОСБ — элемент управления в структуре Сбербанка, который представляет собой подчинённое территориальному банку подразделение, ответственное за бизнес на уровне субъекта РФ.

Критика

Владимир Путин в одном из отделений Сбербанка

Качество розничных услуг банка зачастую оценивается клиентами отрицательно.[68] Чаще других, негативные отзывы клиентов касаются следующих проблем:

Также высказываются следующие критические замечания: