logo
шпоры2

3. Особенности маркетингового страхования. Изучение и формирование спроса на страховые услуги.

Маркетинг в страховании – это комплекс мер, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страховщика:

1) разработка конкурентоспособных видов страховых услуг,

2) введение рациональных форм реализации страховых услуг с надлежащим сервисом и рекламой,

3) сбор и анализ информации об эффективности деятельности страховщика.

Маркетинг в страховании выполняет две функции:

1. Формирование спроса на страховые услуги.

2. Удовлетворение страховых интересов.

Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос.

Задачи службы маркетинга:

1. Сбор и обработка информации о страховом рынке. Задача изучения рынка заключается в выявлении мест, где имеется спрос на страховые услуги, какой является здесь мотивация страховых интересов и насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. Сбор и обработка информации начинается с изучения местного рынка, затем – внешний рынок. Привлекается информация, характеризующая тенденции развития мирового страхового рынка.

2. Изучение потенциальных возможностей компании-конкурента. Анализ этой информации позволяет делать экспертные оценки и прогнозы поведения конкурента на рынке и степень его освоения.

3. Анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка: социально-демографический состав страхователей, платежеспособный спрос на основе данных анализа маркетинговой службы по выявлению величины неудовлетворенного спроса на страховые услуги по объемам и видам, а также собственные технические и финансовые возможности. Страховая компания разрабатывает план деловой стратегии.

К объектам маркетинговых исследований относят:

1) клиентов: как фактических, так и потенциальных потребителей страховых услуг,

2) имущество юридических и физических лиц, грузы, гражданская ответственность.