3. Особенности маркетингового страхования. Изучение и формирование спроса на страховые услуги.
Маркетинг в страховании – это комплекс мер, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страховщика:
1) разработка конкурентоспособных видов страховых услуг,
2) введение рациональных форм реализации страховых услуг с надлежащим сервисом и рекламой,
3) сбор и анализ информации об эффективности деятельности страховщика.
Маркетинг в страховании выполняет две функции:
1. Формирование спроса на страховые услуги.
2. Удовлетворение страховых интересов.
Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос.
Задачи службы маркетинга:
1. Сбор и обработка информации о страховом рынке. Задача изучения рынка заключается в выявлении мест, где имеется спрос на страховые услуги, какой является здесь мотивация страховых интересов и насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. Сбор и обработка информации начинается с изучения местного рынка, затем – внешний рынок. Привлекается информация, характеризующая тенденции развития мирового страхового рынка.
2. Изучение потенциальных возможностей компании-конкурента. Анализ этой информации позволяет делать экспертные оценки и прогнозы поведения конкурента на рынке и степень его освоения.
3. Анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка: социально-демографический состав страхователей, платежеспособный спрос на основе данных анализа маркетинговой службы по выявлению величины неудовлетворенного спроса на страховые услуги по объемам и видам, а также собственные технические и финансовые возможности. Страховая компания разрабатывает план деловой стратегии.
К объектам маркетинговых исследований относят:
1) клиентов: как фактических, так и потенциальных потребителей страховых услуг,
2) имущество юридических и физических лиц, грузы, гражданская ответственность.
- 3. Особенности маркетингового страхования. Изучение и формирование спроса на страховые услуги.
- 4. Характеристика систем продаж страховых полисов. Страховые агенты и брокеры. Их функции.
- 7. Действия страхователя при наступлении страхового случая.
- 8. Методы страхования.
- 9. Личное страхование.
- 10.Необходимость и значение страховой защиты жизни.
- 11. Виды страхования жизни:
- 12. Развитие и сегодняшнее состояние страхования жизни в Украине.
- 13. Договор страхования жизни. Субъекты и объекты. Страховая сумма.
- 14. Цель, объекты, субъекты медицинского страхования.
- 15. Формы проведения медицинского страхования.
- 16. Особенности медицинского страхования и его отличие от страхования жизни и несчастных случаев.
- 17. Понятие страховая медицина и медицинское страхование.
- 18. Страхование жизни и пенсий
- 19. Цель, объекты, субъекты, формы и виды.
- 20. Обязательное страхование от несчастных случаев.
- 21. Индивидуальное и коллективное добровольное страхование от несчастных случаев.
- 22. Услуги ассистенс и их применение в Украине.
- 23. Необходимость и сущность, виды страхования предпринимательских рисков и формы их проведения.
- 24. Страховые случаи, страховая оценка, страховая сумма.
- 27. Страхование от перерывов производства.
- 28. Страхование ответственности товаропроизв..
- 29. Необходимость и значение технических рисков.