Модели электронной коммерции
В настоящее время к моделям электронной коммерции относятся:
B2B - Business-to-Business ("компания -компания ");
B2C -Business-to-Consumer ("компания -потребитель ");
C2C - Consumer-to-Consumer ("потребитель -потребитель ");
C2B - Consumer-to-Business ("потребитель -компания ");
B2G - Business-to-Government ("компания -государство ");
E2E - Exchange-to-Exchange ("биржа -биржа ").
Бизнес транзакции. Под бизнес транзакцией (business transaction) будем понимать элементарное взаимодействие между производителем товаров или услуг и их клиентами. Элементарное взаимодействие включает в себя обмен минимальным количеством информации, которого достаточно для принятия любого решения.
Например, я зашла в магазин и попросила продавца рассказать о свойствах товара – это уже бизнес транзакция. В теории, если продавец меня сможет убедить в надлежащих свойствах товара, я его приобрету (торговая транзакция). Хотя, конечно, факт моего посещения магазина есть уже бизнес транзакция. У меня существует некая потребность в товаре, и я могу ее реализовать в данном магазине.