Министерство образования и науки рф
ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
Деньги, кредит, банки.
Методические указания
для самостоятельной работы студентов
Ростов -на –Дону
2013
Данные методические указания по дисциплине «Деньги, кредит, банки» предназначены для организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов второго курса дневной формы и включают планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, учебные задания по дисциплине, тесты и другие формы методической помощи для углубленного изучения вопросов дисциплины «Деньги, кредит, банки».
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита, банков, раскрытия их сущности, функций и роли в современной рыночной экономике.
Основными задачами дисциплины являются:
- формирование фундаментальных знаний в области теории денежных и кредитных отношений
- анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных и банковских систем и их элементов
- изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов
- формирование современного представления о месте и роли денежной и банковской системы в современной рыночной экономике.
Студент должен знать:
-основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям и роли в современном экономическом развитии;
-современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежное обращение, деятельность кредитных организаций и практику их применения;
-содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по вопросам, связанным с организацией и функционированием денежной и банковской системы;
-методы денежно-кредитного регулирования экономики;
- основы деятельности, задачи, функции и операции центрального и коммерческих банков, а так же состояние современной банковской системы, проблемы ее развития и роль банков в современной рыночной экономике.
Студент должен уметь:
-анализировать статистические материалы по состоянию денежной и банковской систем;
- анализировать периодическую литературу по отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;
- уметь оценивать роль денег, кредита и банков в современной рыночной экономике.
Студент должен иметь представление о современном состоянии денежного обращения и банковской системы, а также тенденциях развития российской и мировой банковских систем.
- Министерство образования и науки рф
- Распределение часов дисциплины по темам и виду работ
- Тема 1 «Сущность формы и функции денег» 4 часа План занятия
- Тема 2 «Денежный оборот и система безналичных расчётов» 4 часа План занятия
- Вопросы для текущего контроля
- Тема 3 «Денежные системы, их типы и элементы» 4 часа План занятия
- Модуль 2 «Кредит и банки»
- Тема 4 «Необходимость, сущность, функции и роль кредита» План занятия
- Вопросы для текущего контроля
- Тема 5 «Формы и виды кредита »
- Вопросы для текущего контроля
- Тема 6 « Развитие и современное состояние банковской системы России и зарубежных стран» План занятия
- Вопросы для текущего контроля
- Тема 7 «Центральные банки и основы их деятельности » План занятия
- Вопросы для текущего контроля
- Тема 8 «Коммерческие банки и их операции» План занятия
- Вопросы для текущего контроля
- Реферативная работа
- Тематика докладов и рефератов
- Тема «Формы и виды кредита ».
- Тема « Развитие и современное состояние банковской системы России и зарубежных стран»
- Законы России и инструктивная литература
- Учебная литература.
- Тесты и задания
- Тема 1.
- Тема «Необходимость, сущность, функции и законы кредита»
- Тема «Формы и виды кредита.»
- Тема « Развитие и современное состояние банковской системы России и зарубежных стран.»
- Тема «Центральные банки и основы их деятельности»
- Тема « Коммерческие банки и их деятельность»
- Вопросы для зачёта