Введение
В последнее время банки все чаще внедряют инновации и предлагают различные инновационные продукты и услуги. Это связано со множеством различных факторов. Глобализация финансового пространства, интенсивное развитие коммуникационных и информационных технологий, усиление конкурентной борьбы на финансовых рынках повышают значимость обоснования инструментов, способных формировать и поддерживать конкурентные преимущества коммерческих банков на высококонцентрированных и динамично растущих рынках.
Таким образом, в современных условиях основным фактором успеха банковской деятельности становится стратегия постоянных нововведений. Во-первых, банки проявляют постоянную заботу о приумножении капитала за счет предложения новых услуг своим клиентам. Во-вторых, для того, чтобы выжить в условиях рынка банки вынуждены внедрять инновации во всех сферах своей деятельности.
Однако следует также уточнить, что в целом для российских банков ситуация сложная, поскольку они попали в положение «догоняющего развития» по отношению к более передовым западным контрагентам. Но несмотря на это, имеются и некоторые положительные моменты. В российских банках в известной мере легче вводить инновации, потому что нет такого сопротивления внутренней среды.
Более того, отмечу, что новые информационные и коммуникационные технологии преобразуют банковскую деятельность таким образом, что в корне меняется облик современного банка, его инструменты, способы общения с клиентами. Российские коммерческие банки, чтобы в новом веке выдержать конкуренцию и войти в международную финансовую среду, должны активно и быстро внедрять банковские инновации.
- Введение
- Понятия "банковский продукт" и "банковская услуга".
- Инновационная деятельность банков.
- Примеры инновационных продуктов и услуг в современных банках.
- Еще один инновационные продукты от Альфа-Банка: целевой счет, открытый в рамках сервиса "Мои цели" в "Альфа-Клик", который теперь можно пополнять и с помощью услуги "Копилка для сдачи"
- Заключение
- Список литературы