logo
Международные расчеты

Рекомендации фирмам-импортерам при использовании аккредитивной формы расчетов

Аккредитивную форму расчетов, несмотря на ее сложность и довольно высокую стоимость, следует предпочитать авансовому платежу, не предоставляющему покупателю никаких гарантий получения закупленного товара. Аккредитив же обеспечивает осуществление платежа иностранному поставщику только при условии соблюдения последним всех условий аккредитива.

В какой форме будет выставлен аккредитив и какие документы потребуются для его исполнения, окончательно определяется по договоренности между партнерами и прописывается в контракте.

С целью исключения ошибок при открытии аккредитива и обеспечения получения товаров, клиентам-импортерам необходимо заранее согласовывать с отделом сопровождения ВЭД условия аккредитива, которые предполагается отразить в контракте.

В контракте необходимо указать, кто уплачивает комиссии за открытие аккредитива, подтверждение аккредитива (если аккредитив подтвержденный), почтово-банковские и другие расходы. Если соответствующие расходы по контракту несет импортер, то банк взимает комиссии:

Если требуется подтверждение аккредитива, необходимо заранее запросить отдел сопровождения ВЭД об условиях подтверждения. Как правило, при подтверждении аккредитива требуется 100%-ное денежное обеспечение, которое списывается при открытии аккредитива. Обычно подтвержденный аккредитив исполняется в подтвердившем иностранном банке. После исполнения аккредитива подтвердивший банк высылает документы ГУТА-БАНКУ для передачи их клиенту-импортеру.

В заявлении на открытие аккредитива покупателю-импортеру необходимо указать:

Импортеру следует избегать условий, которые чрезмерно осложняют осуществление аккредитивной операции. Такие условия не должны включаться в заявление на открытие аккредитива. Банк отклоняет оговорки, которые он не может проверить.

После открытия аккредитива все последующие изменения возможны только при согласии всех сторон, если аккредитив безотзывный.